Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:43, 25 июня 2018

Последний день «Всероссийской школы инноватики» подошёл к концу в Новооскольском районе

Последний день «Всероссийской школы инноватики» подошёл к концу в Новооскольском районеФото: Николай Щербинин
  • Статья

Константин Курганский подвёл итоги работы над проектом развития культуры и продвижения событийного туризма на территории Белгородской области.

Проекты Белгородчины в жизнь

Активная работа по развитию проектной деятельности, направленной на развитие культуры в целом, а также на развитие и продвижение культурного и событийного туризма, началась на территории Белгородчины еще за несколько лет до создания аналогичной федеральной программы. На сегодняшний день Белгородская область является единственным регионом, обладающим единой туристической картой и действующей, тщательно выстроенной вертикалью централизованной проектной системы, охватывающей, практически, все муниципальные образования. Не мудрено, что именно Белгородчина стала самой популярной образовательной площадкой для проведения Всероссийской школой клубной инноватики. А в нынешнем году наш Новооскольский район удостоился чести стать организатором работы выездной творческой лаборатории «Проектная деятельность, как драйвер развития территории, качественного изменения культурного ландшафта», а также стать площадкой для подведения итогов работы V Всероссийской школы клубной инноватики «Проектная деятельность культурно-досуговых учреждений».

К изумлению многочисленных гостей, прибывших из 16 регионов страны, начиная с нашей родной Белгородчины и заканчивая такими отдаленными уголками, как республика Марий Эл, Московская, Ростовская, Омская и Мурманская области, встретила самая настоящая «Революция в музее». «Даешь мировую школу инноватики! Да здравствует культурная революция!» — Скандировали энергичные барышни в алых косынках и гимнастерках с красными петлицами времен Гражданской войны, перекрывая дорогу автобусу красными полотнищами с революционными лозунгами. Тут же, селянки в вышитых рубахах эмоционально обсуждали последний «визит деникинцев», а затем одна из них, оглашая всю округу звонкими криками попытлась «не пущщать» своего юного отпрыска в Красную Армию под начало к самому Буденному. В таком необычном формате, в рамках презентации совместных проектных практик культурно-досуговых и музейных учреждений сельских территорий, приветствовали участников Школы работники Великомихайловского музея им. Первой Конной Армии.

«Смело, товарищи, в ногу!»

С удивлением и восторгом гости Новооскольского района вдруг обнаружили, что каким‑то непостижимым образом перенеслись почти на столетие назад и оказались в самом центре бурных и непростых событий. Именно они и стали основой брендового праздника села, в котором в 1919 году была сформирована Первая Конная Армия.

Помимо подлинных, уникальных экспонатов, документов и фотоснимков, находящихся в здании, которое само по себе являет огромную историческую ценность, участники школы инноватики смогли по достоинству оценить и тематическую интерактивную программу. Желающие лично принимали участие в исполнении «революционных песен», озорных частушек с переплясом и даже «продегустировали» самый настоящий «завтрак красноармейца», способный «настроить на революционный лад даже самые несознательные элементы». Впрочем, таковых, как выяснилось, среди присутствующих не оказалось, представители самых разных регионов страны были готовы, как «истинные товарищи», «смело идти в ногу» к общей цели, во имя сохранения, развития и созидания важнейших составляющих человеческого бытия – духовности и культуры.

Культурный «Педсовет»

Далее работа Всероссийской школы инноватики продолжилась на городской, где состоялась презентация успешных кейсов и методов работы Центра культурного развития «Оскол» в рамках изучения опыта по формированию культурных брендов малых городов, посредством сохранения и использования уникального культурно-исторического наследия.

Одним из важнейших этапов работы этого насыщенного дня стала панельная дискуссия «Будущее формируется сегодня – клубные учреждения: заглядывая за горизонты».

Необычность её формата состояла в том, что вопросы, подготовленные для обсуждения, не были озвучены заранее, и спикерам необходимо было использовать такой известный каждому работнику культуры прием, как импровизация, способный, впрочем, стать настоящим открытием и украшением любого творческого процесса.

С целью создания атмосферы максимальной объективности при решении поставленных задач, участвовать в обсуждении были приглашены работники культуры начального, среднего и высшего звена и местное муниципальное руководство. Поэтому в число пяти спикеров вошли начальник управления культуры Белгородской области Константин Курганский, глава администрации Новооскольского района Андрей Гриднев, директор Государственного Российского Дома народного творчества Людмила Дукачева, директор Кременковского ГДК Калужской области Анна Черенкова и культорганизатор Беломестненского СДК Новооскольского района Елизавета Шабалина.

Ну, а вопросы, подчас, и в самом деле были достаточно «коварными» и непростыми. Каким должен быть современный дом культуры? Насколько изменилось его предназначение и какие функции он должен выполнять? Что важнее: досуг или культурное развитие и воспитание? Какие требования необходимо предъявлять к сегодняшнему работнику культурной сферы и насколько широки должны быть его профессиональные компетенции? Кто важнее — скрипач или экономист? Являются ли бюджетные траты сегодня на учреждения культурного типа инвестициями или же бюджетным бременем? Какие три «можно» и три «нельзя» должны быть в работе клубного учреждения? Каким стане дом культуры или малое клубное учреждение через десяток лет?

Несмотря на то, что каждый из выступающих опирался на собственный профессиональный и жизненный опыт, которым постарался щедро поделиться с коллегами, «жестких прений» при ответах на столь разноплановые вопросы не возникло. Как отметил модератор дискуссии Максим Шапошников, столь блестящий состав спикеров, скорее напоминал педсовет мудрых и искренне любящих свое дело людей, за плечами которых уже есть великолепная, конструктивная практика, а в перспективе – новые идеи и, главное, желание и умение воплощать их в жизнь.

Уроки инноватики по‑новооскольски

Особый интерес вызвал у слушателей Школы новооскольский опыт, которым поделился Андрей Гриднев. Он рассказал о создании единой туристической карты района, на которую нанесены все, без исключения населенные пункты. При этом каждый из них уникален, и в подтверждение этой уникальности уже практически завершена программа «Сто плюс один», (по количеству населенных пунктов района), по созданию индивидуальных брендов и брендовых праздников для каждой, даже самой малой территории. Кроме того, Андрей Николаевич поделился мнением о том, насколько реальным может быть преобразование и развитие района в целом посредством развития культуры и культурных отношений, насколько безграничен может быть человеческий ресурс и насколько важным, и актуальным «вкладом в завтрашний день» может быть воспитание молодого поколения.

В подтверждение этих слов Константин Курганский поздравил новооскольцев с успехами и достижениями в области культуры, подчеркнув важность этого положительного опыта для Белгородчины в целом, поблагодарил за щедрость, с которой готовы делиться наши земляки своими уникальными идеями и наработками с коллегами из других регионов.

Также Константин Сергеевич подвел итоги работы V Всероссийской школы инноватики на территории нашего Белгородского региона, работа которой подошла к концу. Всем слушателям Школы были торжественно вручены удостоверения. Ну а завершился этот насыщенный день еще одним ярким, интересным и очень познавательным для гостей событием – специально для них на Казачьем стане «Сосоновое» был организован показательный урок-презентация знаменитого новооскольского фестиваля-рекордсмена «Фомина Яишня». Плюс ко всему, для гостей новооскольской земли была предоставлена уникадьная возможность познакомиться с культурой и бытом нашего местного казачества.

1
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×