Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:45, 18 июня 2018

Километры судьбы Егора Ситькова. Шофёр поделился историей своей жизни

Километры судьбы Егора Ситькова. Шофёр поделился историей своей жизниФото: fototruck.ru
  • Статья

Орден и медали на лацкане пиджака. Сложно поверить, но перед нами – скромный водитель.

Эх, были времена…

В начале 70-х годов прошлого века автодороги великой и обширной нашей страны были… разными, то есть, хорошими и не очень. Та, по которой тяжело двигался груженый шифером Камаз, находилась в «глубинке» Харьковской области и относилась к категории «не очень». «Крепче за баранку держись, шофер…», — назойливо вертелись слова песенки из кинофильма в голове у Егора. Правда, с «баранкой» все было в порядке, а вот двигатель… Ровное его урчание сменилось характерным, тревожным стуком. Все. Кажется, приехал. За окном кабины стремительно темнело, и лишь снежные полосы вьюги, разбиваясь о стекла, метили белыми пятнами темный, ночной пейзаж.

Те, чьи рабочие будни проходят за рулем, наверняка знают, сколько, подчас, неприятных сюрпризов и неожиданностей могут подстерегать тебя в пути, да и рассказать могут немало такого, что даже представить себе непросто.

Что же касается той давней дорожной истории, произошедшей с нашим земляком, водителем Егором Васильевичем Ситьковым много лет тому назад, то закончилась она благополучно. Выручил счастливый случай, принявший облик пары ЗИЛов с «родными» белгородскими номерами и неписаные законы «шоферского братства» и «землячества».

Впрочем, бесконечные километры дорог, что успел проехать за 37 лет своей трудовой деятельности в качестве водителя Егор Васильевич, подарили ему воспоминания не только о сложностях, но и об удивительно красивых картинах природы и исторических местах в самых отдаленных уголках Родины и о замечательных, интересных людях.

 Сейчас, будучи уже на заслуженном отдыхе, когда настало время подводить итоги, все чаще думает он о той единственной дороге, в которую, свиваясь тонким плетением, слились все его километры – дороге по имени Жизнь.

И работал, и учился

Рожденный в хуторе Гринево в военном 1942 году, отца своего он так и не увидел никогда – мама носила его под сердцем, провожая мужа на фронт, а потом вынуждена была одна и управляться с хозяйством, и в колхозе работать, и троих ребятишек «поднимать».

К непростому крестьянскому труду сельские дети в те времена привыкали быстро. Иначе было просто не выжить. Вот и Егорке Ситькову довелось испить полную горькую чашу и голода, и разрухи, и бедности, когда и одеть‑то в школу было нечего. По этой‑то причине ему и школу закончить не удалось. Зато удалось на себе испытать весь нелегкий груз работы в колхозе. Пока был помоложе, возил воду в поле свекловичницам, а как «стал входить в возраст» — пошел работать грузчиком.

Отслужив три года срочной службы в ракетных войсках, «подался» он в Донецк, где рассчитывал «заработать копеечку» и осуществить свою давнюю мечту – «выучиться на шофера».

Вот так и повелось. Днем работал он проходчиком в шахте «1/1 БИС», а по вечерам – на платных водительских курсах в ДОСААФ. Получив заветную «корочку водителя», вернулся он в родные места и устроился в 1966 году в Новооскольское автохозяйство (позже АК – 1674) шофером три класса.

Постигая профессиональное мастерство

Шли годы, менялись названия организации, марки автомобилей, протяженность дорог. Да и сами дороги, учитывая, что первый асфальт на улицах Нового Оскола был проложен лишь в 1956 году, постепенно меняли свой облик от «глухих проселочных» до современных автострад, что называется, «в режиме его рабочего времени», протяженностью в почти четыре десятка лет. Неизменным оставалось лишь одно. Водитель Егор Ситьков всегда оставался в числе лучших представителей своей профессии, а уровень его квалификации постоянно повышался. В период уборочной страды, как правило, работал он в колхозах района, чаще всего в знаменитом тогда на всю Белгородчину и далеко ее пределами хозяйстве «Знамя труда». По завершению же «горячей поры», наступало для водителя «время УТЭП» — транспортно-экспедиционных перевозок, к слову, несмотря на наступающие холода, поры не менее «горячей» и утомительной. Сегодняшнему поколению молодежи, наверное, даже представить себе сложно, что водитель из маленького городка мог запросто получить командировочное направление и отправиться в рейс, например, в Крым или нынешнюю «заграницу» — страны Прибалитики. И, ведь, что характерно, несмотря на расстояния, национальные и языковые различия, в любом уголке необъятного СССР, связывало Людей Труда взаимопонимание и бесконечное доверие.

За годы безупречной работы и высочайший профессиональный уровень не однократно удостоен Егор Васильевич поощрений, благодарностей и наград самых разных уровней. В их числе — медаль «Трудовое отличие», орден «Трудового Красного Знамени» и орден «Дружбы».

Бывших «водил» не бывает

Надо сказать, что и сегодня, по словам бывших коллег и товарищей, водителя Егора Ситькова никак не назовешь «бывшим». Все также уверенно чувствует он себя за «баранкой» любого автомобиля. И, хотя сейчас «слушается» каждого его движения личная «легковушка», помнит он наперечет даже звук мотора всех «своих тяжелых машин», начиная от самого первого ЗИЛ-51, заканчивая громоздкими «Колхидами» и «Камазами». Да и характер его, без которого на «серьезной трассе» делать нечего, все тот же. Принципиальный, честный, с активной гражданской позицией, обладающий обостренным чувством справедливости, Егор Васильевич все также готов, если нужно, «бороться за правое дело», вступиться за слабого, а. если нужно, помочь и поддержать в трудную минуту.

1
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×