Local Logo
-0.08
+9 °С, ясно
Белгород

Новооскольские старшеклассники побывали в Москве в рамках проекта «Школьная классика»

10 июля 2023, 09:00Культура
Фото: Личный архив Ольги Герасимовой

Ольга Герасимова, внештатный корреспондент газеты «Вперед», рассказала о том, как прошло путешествие по столице.

Белгородские старшеклассники, участники проекта «Школьная классика» получили уникальную возможность побывать на летних каникулах в Москве, посмотреть спектакль в одном из лучших местных театров, встретиться с популярными актёрами и режиссерами, пройти мастер-классы. Александра Смоляк и Ольга Герасимова из Нового Оскола тоже отправились в путешествие по столице.

Александра играет в театре городской СОШ № 1 «Интермедия» под руководством  учителя русского языка и литературы Е. В. Величко, является исполнительницей одной из главных ролей в спектакле, посвященном 80-летию освобождения Нового Оскола от немецко-фашистских захватчиков, ставшим лауреатом областного театрального конкурса. Ольга, внештатный корреспондент газеты «Вперед», получила редакционное задание написать отчет о поездке.

На железнодорожном вокзале в Белгороде встретились с Еленой Леонидовной, сопровождавшей нашу группу в поездке, разместились в вагоне и сразу же стали знакомиться с другими ребятами и девчонками. Нашими соседками по купе стали  Даша и Женя, улыбчивые, очень коммуникабельные школьницы из Белгорода.

Утром следующего дня прибыли в Москву. Комфортабельный автобус доставил нас в гостиничный комплекс Измайлово – Вега. Нам с Сашей достался номер на 12-м этаже, с балкона которого открывался великолепный вид на Измайловский парк! Несмотря на то, что я уже бывала в нашей красавице-столице, каждый раз влюбляюсь в нее заново. А Саша, впервые оказавшаяся в Москве, была в полном восторге.

Фото: Личный архив Ольги Герасимовой

После завтрака нас разделили на группы, и мы на метро доехали до станции «Партизанская». Оттуда пешком добрались до Бережковской набережной Москва-реки. Здесь нас ожидал теплоход, на котором предстояло совершить речную прогулку. Нам открылась шикарная панорама центра столицы с ее достопримечательностями: Воробьевыми горами, храмом Христа Спасителя, Большим Кремлевским дворцом,  главным зданием МГУ. Каждый из нас спешил запечатлеть проплывающую мимо красоту на свои смартфоны. Легкий шум волн, монотонная речь аудио-экскурсовода успокаивали, нагоняли сон.  Меня поездка на теплоходе очень воодушевила.

Второй день пребывания в Москве начался встречей с проректором театрального института имени Б. Щукина Андреем Беликовым. Беседа об актерском мастерстве и роли театра в современном обществе прошла в формате «диалога на равных». Затем нам предложили поучаствовать в различных мастер-классах. В руках опытных актеров обычный теннисный мячик одним неуловимым движением вдруг превращался в пушистого маленького цыпленка, другим - в хрупкую елочную игрушку. Чтобы выполнить эти нехитрые на первый взгляд манипуляции, нашим ребятам пришлось проявить  всю свою смекалку, умение перевоплощаться в разные образы и взаимодействовать друг с другом.

Сделав общее фото на память, мы простились  с гостеприимными «щукинцами». Нас снова разделили на две группы. Одна направилась на экскурсию в Пушкинский музей, другая — в Третьяковскую галерею.

Мы с Сашей выбрали Третьяковку. Как могла, я старалась успеть увидеть как можно больше знаменитых полотен за выделенное нам время в галерее Но обойти все залы мне не удалось, так как Третьяковка насчитывает более двухсот тысяч творений различных художников.

Фото: Личный архив Ольги Герасимовой

После посещения Третьяковской галереи наша группа отправилась на Красную площадь. Здесь мы гуляли, любуясь главными достопримечательностями: архитектурой Кремля, Собором Василия Блаженного, памятником Минину и Пожарскому. А вечером нас ожидало главное событию этого дня и всей поездки в целом -  спектакль «Медный Всадник» в театре имени Евгения Вахтангова.

Время в Москве пролетело непостижимо быстро. Пришла пора собираться домой. Елена Леонидовна предложила посетить Измайловский Кремль. Мы  с радостью согласились и дружной компанией отправились на экскурсию. Издалека он похож на сказочный городок-крепость, весь в пестрой росписи, причудливой резьбе и неповторимых узорах. Я была искренне восхищена архитектурой Кремля, созданной специально в «русском стиле».

Эта поездка  надолго останется в моем сердце. Москва стала для меня городом, в который хочется возвращаться снова и снова.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter