По словам Владимира Ивановича в упомянутый здесь период, место хранения, избранное преступниками, являлось уникальным по неповторимости и изобретательности для нашего региона. Но все по порядку. Летом 1983 года в серии краж из объектов розничной торговли произошла кража из продовольственного магазина села Голубино Новооскольского района. Способ проникновения обычный — взлом замков. Были похищены продукты питания: консервы, колбаса и, конечно, неизменно сопутствующие любой краже из магазинов — спиртные напитки. Первоначальные следственные действия, как осмотр места происшествия, опрос продавцов и др. не привели к реальной версии в отношении подозреваемых.
Далее майор Стрельников рассказал о начале расседования:
— Первые два-три дня интенсивных оперативно-розыскных мероприятий, когда существует наибольшая вероятность раскрытия преступления по «горячим следам», прошли безрезультатно. И основное внимание руководства отдела внутренних дел было переориентировано на другие вновь совершенные кражи, которые интенсивно происходили в других местах Новооскольского района. Работа по раскрытию этого преступления, как других ранее совершённых, была возложена на участковых инспекторов милиции, в том числе и на меня. И вот однажды в выходной день к вечеру зашел я в Дом культуры села Голубино, где, как обычно, проходили дискотека и другие культмассовые мероприятия. Гремела музыка. В отдалении в фойе несколько человек играли в бильярд. Убедившись, что обстановка в ДК в рамках норм общественного порядка, я подошел к игравшим в бильярд и стал наблюдать за ходом игры. Когда партия закончилась, один из только что игравших, незнакомый парень, предложил мне принять участие в игре. Я принял это предложение. После игры он, как выяснилось впоследствии, гражданин Д., отойдя в сторону, с усмешкой проговорил своему приятелю: «Эта игра мне напоминает эпизод из кинофильма «Неуловимые мстители», где один неуловимый также играл в бильярд с ничего не подозревавшим белогвардейским офицером, штабс-капитаном Овечкиным». Они оба рассмеялись, как им казалось, удачному сравнению.
Однако, вскоре Владимиру Ивановичу стало известно об этом диалоге, который навел его на мысль, что гражданин Д. может быть причастен к краже. К тому же от него исходил запах спиртного в то время, как магазин после кражи был ещё закрыт на ревизию. Он навёл справки об этих ребятах. Оказалось, что они не местные и недавно приехали в гости к родственникам из другого города. Молодые люди в предыдущие дни уже были замечены в Доме культуры в нетрезвом состоянии. Эти наблюдения в сочетании с полученными сведениями укрепили его в обоснованности подозрений в отношении этих двоих парней. О своих предположениях Владимир Иванович немедленно сообщил по телефону руководству Новооскольского РОВД. Вскоре в Голубино прибыла оперативная группа, возглавляемая инспектором уголовного розыска Н. Булавиным. Оба подозреваемых были задержаны и доставлены в отдел внутренних дел, где они сознались в совершённой краже из магазина.
Им было предложено указать место сокрытия похищенного. Каково же было удивление членов следственной группы, когда подозреваемые привели их к реке Оскол и пояснили, что похищенную водку они спрятали под водой на дне реки, а при желании выпить приходили сюда, чтобы заодно искупаться и позагорать.
Далее, по словам Владимира Стрельникова события разворачивались так:
— Чтобы удостовериться в правдивости показаний, зам. начальника Новооскольского РОВД по политвоспитательной работе В. Федорищев предложил мне, как бывшему моряку, погрузиться в реку и поискать водку на дне. Искать пришлось недолго. «Пошарив» в указанном месте на глубине около 2-х метров, я обнаружил несколько бутылок торчавших в песчаном дне горлышком вниз. Я несколько раз погружался ко дну, извлёк и передал более десяти бутылок водки и несколько банок консервов. Приглашенные на это следственное действие понятые изумлённо смотрели на выемку водки из реки и стали просить, чтобы я прекратил дальнейшие поиски, что вызвало смех у присутствующих.
Впрочем, больше не удалось обнаружить ни бутылок, ни банок. Возможно, их унесло течением или занесло песком. Для доказательной базы оказалось достаточно и того количества, которое удалось найти.
После раскрытия этой кражи, изобличения лиц её совершивших, односельчане дали им прозвище «Подводники».