Работа дорожников-строителей во все времена считалась одной из самых тяжёлых видов труда. «Дорожникам» не важно сколько «перевалило за плюс» на термометре, ведь у них под ногами «парует» будущее дорожное полотно, температура которого превышает 170 °C.
Для мужчин – сложно. Про женщин, что тогда говорить… Но было и такое. Наша героиня, Мария Фиронова, более 30 лет своей жизни посвятила строительству дорог, около 20 из которых – «за штурвалом» катка.
«Работать я начала в 1973 году, тогда это было ещё ДСУ-4. Конечно сначала я была простой рабочей. Тогда ведь как было, грейдер разравняет, а потом уже вручную с лопатами и специальными скребками ровняли, так сказать, «по горячему». Это сейчас работа упростилась. Современные агрегаты сразу выполняют несколько операций, заменяя ручной труд большего количества людей. Сколько километров мне и моим товарищам пришлось «пройти», уже и не вспомнить», — рассказала Мария Александровна.
В конце 80-х годов прошлого столетия, судьба Марии Александровны изменилась. И изменилась она во многом благодаря Любови Пупыниной – первой женщине «каткисту» в Белгородской области.
«У нас тогда не хватало «каткиста», и Люба посоветовала взять меня. Собственно, с этого и началась моя новая работа. Отучившись на курсах, постигать «азы» профессии пришлось сразу «в бою», благо рядом был грамотный человек. Первый мой каток был, ну прямо как у волка в «Ну погоди», — смеётся Мария Александровна. Вот собственно на катке я проработала довольно много, не только по времени, но и по километрам. Мы ведь обслуживали не только наш район, но и соседние территории. В 2010 году я вышла на пенсию. А сейчас, глядя на современную технику, искренне, радостно за ребят. Я бы на таком тоже поработала», — сказала Мария Фиронова.