Администрация и педагогический состав Новооскольской школы искусств им. Н.И. Платонова, предвидя надвигающуюся ситуацию с самоизоляцией в стране, решили не терять времени. Они, опираясь на опыт коллег общеобразовательных школ и ВУЗов, во время весенних каникул занялись тотальным изучение вопроса обучения детей разным видам искусства дистанционно. Педагоги через уже имеющийся общий рабочий чат стали предлагать свои идеи и варианты удалённых уроков.
«Возникло множество вопросов: один из самых главных – у всех ли детей есть возможность обучения через интернет. У каждого ли ребёнка есть дома музыкальный инструмент? Связавшись учениками и их родителями, выяснилось, что у всех обучающихся есть доступ выхода в интернет через компьютер или смартфон. Вопрос с музыкальными инструментами тоже быстро был разрешён», — пояснили в руководстве школы.
Какую же тогда использовать интернет-платформу для лучшего качества звука и изображения, ведь необходимо слышать звукоизвлечение инструмента, видеть правильную постановку рук, слышать чёткий ритм, динамику? Прежде, чем предложить удобный вариант видеосвязи детям, преподаватели создавали свои видеоконференции, проводили онлайн педсоветы, тестируя разные видео-платформы.
Пришли к выводу, что групповые занятия удобнее всего проводить в формате видеоконференции на платформе Zoom Video Communications, а индивидуальные занятия — в любом мессенджере по видеосвязи. Оставалось только создать общие чаты своих учеников в социальных сетях ВКонтакте, Viber, WhatsApp для постоянной связи, удобства присылать домашние задания, отправлять фото, видео файлы и текстовые документы.
Родители учеников получили чёткий ответ на вопрос обучения их детей искусству через интернет – это возможно! К началу новой четверти были написаны заявления, с просьбой перевести детей на дистанционное обучение. Ученики ознакомились с расписанием и календарно-тематическим планированием уроков на официальном сайте Новооскольской школы искусств в разделе «Дистанционное обучение».
«Такой новый вид работы оказался, конечно же, непривычным, но довольно интересным и ученикам, и педагогам. Однако стоит отметить, что дистанционное обучение Школа искусств ввела в четвертой четверти, когда учебная программа была уже выучена под чутким руководством преподавателя и теперь требует только качественных и постоянных репетиций, которые ученики могут делать самостоятельно дома, связываясь с преподавателем только по видеосвязи», — пояснили в учреждении.