Local Logo
Новости Новооскольского городского округа Белгородской области
100.03
+0.66$
106.20
+1.10
+0 °С,
Белгород

«Технарь» и инструктор по ножевому бою. Учитель истории рассказал о пути выбора профессииСтатья

2 октября 2020, 12:02

Корреспондент Марина Воронина встретилась с новооскольцем Андреем Боевым и узнала о его жизненном пути и об интересном хобби.

Нынешний учебный год для Андрея Боева, учителя истории и обществознания в городской СОШ № 3 – по счёту третий. За это время молодой специалист уже успел стать полноправным членом дружного педагогического коллектива школы, который искренне считает своей второй семьёй.

В Новый Оскол влюбился с первого взгляда

«Здравствуйте. Разрешите?» – На пороге редакционного кабинета – симпатичный молодой мужчина в строгом костюме с галстуком. Мягкая улыбка и «особый, учительский» взгляд, который никогда не перепутать ни с каким другим. По крайней мере, если вам довелось общаться с представителями старой, доброй, классической школы, когда даже само слово «Учитель» невольно хотелось написать с заглавной буквы. Сразу хотелось бы сказать, что поговорка об обманчивости первого впечатления в нашем случае ни в коей мере не оправдалась: чем дольше общались мы с Андреем Романовичем, тем ярче «прорисовывался» образ яркого, творческого, думающего, влюблённого в своё дело человека, который пришёл в профессию не случайно, а по призванию и глубокому личному убеждению. Да и судьбау него оказалась очень интересной, насыщенной яркими, необычными событиями. Иными словами, «личная история нашего историка» уже сама по себе просто «просилась на бумагу».

Как выяснилось, малой родиной Андрея Романовича является один из крупнейших городов Центрального Черноземья Воронеж. В Новоосколье же привела его… любовь, вернее, если совсем уж точно, супруга Валентина – наша землячка.

— Я буквально с первых же дней сердцем прикипел и к Новому Осколу, и к новооскольцам, – поделился Андрей Романович. – Чувство такое, как будто домой вернулся после долгих странствий. Здесь потрясающе красивая природа, всё, что нужно – в шаговой доступности, мои жена и дочка – двухлетняя София чувствуют себя на новооскольской земле очень комфортно. Ну, а главное, – люди тут хорошие, душевные, а уж если говорить о нашем школьном коллективе, то о таких добросердечных, доверительных отношениях, о таком «чувстве локтя» можно лишь мечтать.

И с «начальством» мне очень повезло. Наша Лидия Николаевна – не просто директор школы и руководитель с многолетним опытом, а ещё и очень добрый, неравнодушный человек, для которого просто не бывает чужих проблем или чужой беды, каждому готова помочь, поддержать. У нас самая настоящая доброжелательная школа с самым доброжелательным на свете педагогическим коллективом. Счастлив я здесь, понимаете? Есть любимая семья и любимая работа, о которой мечтал с детства, есть планы на будущее, которые предстоит осуществить. Главное, не стоять на месте, постоянно двигаться вперёд, расти.

История, на мой взгляд, это не «мёртвая наука дня вчерашнего», а живая, многоплановая, постоянно движущаяся система человеческих отношений и событий. То, что происходит здесь и сейчас, уже завтра, а то и минуту спустя, уже становится историей. Она похожа на колесо, которое несётся с горы, всё набирая скорость, а наша задача – всего лишь успеть, не отстать, не упустить, не потерять. Время сейчас летит настолько стремительно, что поневоле вспоминаешь слова Льюиса Кэррола о том, что нужно бежать для того, чтобы оставаться на месте, а для того, чтобы двигаться вперёд, нужно бежать очень быстро. Я и «бегу», по возможности, с максимальной скоростью. Мне это нужно …

Вот вы спрашиваете, насколько сложно было мне, жителю крупного областного центра адаптироваться в малом провинциальном городке. Повторюсь, но я здесь, в Новом Осколе счастлив. К тому же, как говорится, «город городу рознь». Одно дело, когда ты живешь, так сказать, в самом «центре цивилизации», вот только всё происходит с точностью до наоборот, если ты родился и вырос на окраине, в промышленном квартале большого города, где рядом с «рабочей косточкой» соседствуют вечно пьяные маргиналы, а наркомания среди подростков – почти в порядке вещей. Больно за них всегда было, обидно, помочь очень хотелось, только не знал как. Отец, царствие ему небесное, говорил, мол, если хочешь кому–то помогать, начни с себя. Вот я всю мою жизнь «с себя» и начинаю.

Историей был «болен» с детства

Наш будущий учитель и в самом деле чуть ли не с первого класса влюбился в… историю. Андрею повезло родиться в «читающей» семье. К книгам в доме относились уважительно. К тому же по соседству жила представительница старой доброй советской интеллигенции, обладательница огромной домашней библиотеки, в которую гостеприимно допускался юный любитель литературы. Более того, была у него возможность не только «взять почитать» понравившуюся книжку, но и потом за чашкой чая обсудить её содержание, всласть поспорить и снова «взять напрокат» один, а то и несколько вкусно пахнущих тайной томов. Классическая русская и зарубежная литература были, бесспорно, интересны, но более всего влекло Андрея «историческое чтиво», причём, не из разряда беллетристики или приключений, а труды серьёзных, профессиональных историков. Часами мог он сидеть, разбирая опубликованные архивные документы или рассматривая редкие фотоснимки, и казалось ему, будто время повернулось вспять, а былые эпохи и тайны прошлого, загадочные и манящие, представлялись яркими, живыми картинками. Тогда же увлёкся будущий педагог и коллекционированием. Почтовые марки и карточки, старинные монеты и значки превращались в самых настоящих свидетелей событий прошлых лет, и, казалось, начинают обретать свои собственные голоса, свою историю.

К увлечению сына родители относились с доброжелательной, но снисходительной улыбкой. Но когда парень озвучил своё желание стать учителем истории, в ответ было озвучено следующее:

— Видишь ли, сын, твоё хобби никогда не сможет стать подходящей для настоящего мужчины профессией. Рано или поздно, у тебя появится семья, а на зарплату школьного учителя ты не сможешь её достойно обеспечивать. Так что выбери для себя мужское занятие, а история… Пусть останется «для души», раз уж так она тебе нравится.

Сказанное Андрей услышал хорошо и поступил учиться в Воронежский авиационный техникум, тот самый, который в своё время закончили его отец, мама, дедушка и бабушка. Получив диплом, как истинный продолжатель династии профессиональных «технарей», стал работать на местном шинном заводе, занимался наладкой и ремонтом технологического оборудования. Рабочий коллектив был хорошим, заработная плата – достойной, вот только на душе почему–то всё чаще начинали «скрести кошки». Парень почувствовал, что перестал «расти», а жизнь превратилась не в живое, летящее на скорости колесо, а в замкнутый круг, в котором с каждым днём становилось всё теснее и теснее. Тогда–то и принимает молодой «технарь», пожалуй, самое судьбоносное решение в своей жизни и поступает учиться без отрыва от производства на исторический факультет Воронежского Государственного педагогического университета.

— Я был поражён, – вспоминает Андрей Романович, – всё, что я любил, всё, что меня влекло и интересовало больше всего на свете, мне вдруг стали преподавать, да ещё и на самом высоком уровне! Потом были практики — археологическая, музейная, педагогическая, которые ещё больше помогли мне убедиться в том, что я на правильном пути. Это моё! Если кто–то полагает, что заочное образование – это «купленный диплом», поверьте, так бывает далеко не всегда. Я учился сам, потому что было очень интересно. А вот на бакалавриат меня приняли уже «на бюджет», свой диплом и диссертацию я писал и защищал сам, причём, одновременно работая уже по профилю, (с шинным заводом пришлось расстаться), – преподавал историю в Воронежском колледже сварки и промышленных технологий. Потом был у меня небольшой опыт работы в Старооскольском кадетском корпусе «Виктория», параллельно старался постоянно повышать уровень своей квалификации. Ну, а на сегодняшний день, работаю по профессии, (любимой профессии), в качестве учителя истории, шестой год, причём, три из них – в Новооскольской СОШ № 3 и искренне надеюсь, что мой личный вклад в общее дело нашей дружной учительской «семьи» будет полезен для всех.

Главное – не останавливаться на достигнутом

Помимо ведения уроков истории и обществоведения для пяти, шести и, соответственно, одиннадцатиклассников, Андрей Романович курирует и координирует в школе такие цифровые образовательные платформы, как «Персонализированная модель образования» и «Цифровая образовательная среда». В его обязанности входит осуществление технической поддержки и помощь педагогам и учащимся во время проведения учебного процесса в дистанционном режиме, что особенно актуально в период пандемии коронавируса. Причём, проверяет он все свои наработки «на себе». Увидеть созданную образовательную платформу в действии у него есть возможность во время уроков собственных истории и обществознания, тут же отметить её достоинства, найти способы устранить «слабые места», восполнить какие–то возникающие в ходе работы пробелы. Также тщательно анализируется, систематизируется и принимается «в работу» и опыт его коллег – других учителей–предметников, чтобы создать оптимальные условия для организации полноценного, качественного учебного процесса.

По мнению Андрея Романовича, цифровая образовательная среда – это не просто «включение» всей школы, дающее возможность персональной работы с каждым учеником. Это ещё и значительный шаг вперёд по повышению уровня компьютерной грамотности каждого конкретного ребёнка, оттачиванию таких компьютерных навыков, как, например, умение, грамотно сделать презентацию, найти, использовать и систематизировать необходимую информацию не только в таких легкодоступных, но «сомнительных» источниках, как «Википедия», но и на профильных аккаунтах. Тем не менее, при всех «плюсах» дистационного обучения, Андрей Романович считает, что «живое, межличностное общение» учителя и ученика, развитие отношений в коллективе, (классе), никакие, даже самые «продвинутые» технологии заменить никогда не смогут.

С мнением одного из величайших педагогов прошлого столетия Константина Григорьевича Ушинского о том, что «личность может воспитать только личность», он полностью согласен. Плюс ко всему, очень активно, с неподдельным увлечением занимается Андрей Романович внеклассной и научной работой, сотрудничает с учреждениями дополнительного образования.

В нынешнем году на базе Новооскольского Дома детского творчества юные любители истории получили возможность посещать кружок «Музейное дело», работой которого будет руководить учитель истории из третьей школы. Немало внеклассных мероприятий, организованных Андреем Романовичем, было посвящено и 75–летию Великой Победы. Неоднократное участие в диктанте Победы, интересные экскурсии по памятным местам боевой славы, посещение Валуйской военной части, организация интерактивной выставки совместно с историко–реставрационным клубом «Белгородская Засечная Черта» – это лишь неполный перечень уже проделанной работы с учениками.

Есть у нашего историка и личные наработки. Так, в результате его довольно длительной и кропотливой исследовательской деятельности, появился материал «Белгородцы – воины 9–й пластунской дивизии», который вошёл в сборник «Фронту! Родине! Победе», составленный по материалам Международной научно–практической конференции, организованной в Прохоровке. К сожалению, по причине пандемии, конференцию пришлось проводить «не вживую», а в режиме онлайн, зато все научно–исследовательские работы её участников, посвященные героям и событиям Великой Отечественной войны, станут теперь не просто достоянием детей, внуков и правнуков воинов Бессмертного полка, но и целой главой огромной летописи, описывающей события давно минувших огненных лет.

— Основным источников для поиска необходимых материалов для этой работы стал для меня интернет, – поделился Андрей Романович. – Благодаря интернет–ресурсам, мне удалось отыскать всех воинов Белгородчины, (среди которых есть и наш земляк–новоосколец), которые сражались в годы Великой Отечественной в девятой пластунской дивизии. К слову, «пластунами» именовали разведчиков, судьбы которых меня очень заинтересовали. Не стану рассказывать содержание моей статьи. Если кого–то она заинтересует, то, как говорится, «цифровизация в помощь». Очень хочется, чтобы навыки работы с интернетом, которые мы даём сейчас ребятам так активно, «сработали на поиск».

Прощаясь с этим удивительно интересным и многогранным человеком, возникло желание задать ему «провокационный вопрос». Уж если сейчас давнее увлечение историей стало для него теперь профессией и любимым делом, то, получается, «ниша для хобби освободилась». Чему посвящает своё свободное время столь увлечённый профессионал? Последовавший далее ответ ошеломил даже нас, «видавших виды» газетчиков:

— Не знаю, насколько это будет «в тему» нашей сегодняшней беседы, – поправляя безупречно завязанный галстук, невозмутимо поведал учитель истории, – но я предпочитаю активный досуг, серьёзно увлекаюсь спортом и являюсь профессиональным инструктором по фехтованию короткоклинковым оружием, иными словами, по спортивному ножевому бою. В секцию эту, вернее школу пришёл, в своё время ещё в 15 лет. Почему? Если честно, она была единственной в нашем микрорайоне. Была и ещё одна причина. В этом же возрасте я потерял отца и посчитал своим долгом, как единственный мужчина в семье стать для моих близких опорой и защитником. Вот только одного желания для этого было мало – нужны были ещё и определённые навыки, знания, которые нужно было получить. Брали в школу спортивного ножевого боя, правда с 18–ти, но для меня сделали исключение, и вышло так, что из тех, кому довелось получить «инструкторский статус», я был самым молодым. Потом секция несколько раз «переселялась», и мы вместе с ней.

Занимался серьёзно порядка восьми лет, но в профессиональный спорт не пошёл – история всегда была для меня на первом месте. Доводилось мне даже становиться чемпионом Воронежа. Вообще, сама история этой школы очень интересная. Она была основана ещё в Советском Союзе одним из офицеров существовавших тогда спецслужб Ахмедом Аскеровым. Долгие годы он путешествовал и по стране, и по всему миру, встречался с мастерами ножевого боя, перенимал у них опыт, изучал приёмы, которые потом передал своим ученикам. Думаю, как–нибудь я даже напишу об этом. Просто сейчас это история – моя личная, а не об истории, извините за каламбур. Как знать, возможно, со временем и этот мой опыт кому–то пригодится здесь, в Новом Осколе. Считаю, что для каждого человека, а тем более, для учителя любые дополнительные навыки, знания и умения очень нужны, важен постоянный рост, развитие. Повести кого–то за собой может лишь впереди идущий. А чтобы тебе поверили, чтобы был ты интересен и нужен, нужно работать и двигаться только вперёд, не останавливаясь на достигнутом.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Марина Воронина
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:15
Вячеслав Гладков – о сохранении оплаты труда белгородских учителей
Материал
Общество10 декабря , 09:36
Вячеслав Гладков – об обучающихся за пределами региона 460 юных белгородцах
Материал
Общество9 декабря , 15:15
Вячеслав Гладков назвал исключение кадрового дефицита в здравоохранении региона главной задачей