Её можно узнать издалека по лёгкой спортивной походке. Добавим, танцевально–спортивной. Потому, что в школе совмещает и преподавание физкультуры, и кружки хореографии, ритмики. О Елене Бесхмельницыной можно сказать с поговоркой: где училась– там и пригодилась. И с выбором трудового пути ей повезло: мечта стала профессией.
Хотела стать актрисой. В классе она отвечала за культурно–массовую работу. Поскольку в Новом Осколе театральное образование получить было нельзя, его сполна компенсировала хореография. Выражать себя в танце, красотой и ритмом движений – это ведь тоже артистизм. Елена не стала исключением, когда путёвку в жизнь дают учителя. Для неё им стала Елена Владимировна Зазон. К восьмому классу окончила музыкальную школу по специальности хореография и игра на баяне.
Раздумывать с профессиональным выбором, ожидая ещё два года до окончания десятого класса, не стала и подала документы в Старооскольское педучилище на отделение музыки и хореографии. Закончила на отлично, стала работать в городской школе №3. И пошли по жизни танцевально– музыкальные школьные будни. Беспокойные, насыщенные постоянным педагогическим трудом, творческим, созидательным. А ей только этого и надо.
Это её. Необходимо на городской площади поставить масштабную праздничную танцевальную композицию с массовым привлечением школьников – думать не надо: конечно, лучше Бесхмельницыной это никто не сделает. Создать подростковый хореографический коллектив – опять же, она. Да, хлопотно, да, порой нелегко, но как приятно, когда из угловатых ребят, застенчивых девчонок, в общем, «гадких утят» вдруг вырастают грациозные лебеди, выделывающие такие захватывающие «па», с такими красивыми ритмическими движениями, что дух захватывает от красоты танцевального зрелища. В этом и есть счастье любого педагога.
Многие из её учеников выбрали свой профессиональный путь по примеру педагога. Наталья Кирзунова, Виктория Самойленко, Екатерина Саликова – эти имена сегодня на слуху у хореографов – культработников городского округа. А Елена Владимировна и сегодня продолжает себя в своих учениках. А ещё я спросил: «А как она стала физруком?»
«Очень прозаично. Нужно было высшее образование. Хореографического факультета не было, поэтому поступила заочно в БелГУ на факультет физвоспитания. Через четыре года стала дипломированным специалистом. Кстати, и в уроках физкультуры та же ритмика, те же элементы танцев, только с физическими нагрузками. Ну и, конечно, лёгкая атлетика, спортивные игры: волейбол, баскетбол и лапта», — рассказала Елена Владимировна.
Ей нравится, когда элементам ритмики, необходимым на уроках физкультуры, учатся мальчишки. Ведь не секрет, что в танцевальных коллективах у нас преобладают в основном девочки. Поэтому Елена Бесхмельницына старается привлечь ребят в свою секцию хореографии. В кадетских классах все проще. Тут ребятам по статусу положено постигать азы классического танца. Сверстники не кадеты завидуют выправке и грации в танце кадетам. И по тому тянутся в хореографический кружок Елены Владимировны. Хотят утвердиться, как мужчина, доказать себе, что многое умеют, показать себя строгой выправкой.
Раньше, как бы в шутку, педагог хлопала своих учеников по спине, приговаривая: «Не горбись!». Сегодня, это уже опасно. Кто–то ещё расценит эти хлопки антипедагогическими. Но при встрече с преподавателем школьники непроизвольно выпрямляют спину. И сама Елена Владимировна всегда подтянута, полна сил и энергии. И в её класс, а точнее классы: хореографии, спортзал, на спортплощадку с большим удовольствием спешат ученики. Знают, тут будет увлекательно и интересно. И все потому, что профессия их преподавателя требует не только мастерства, природного таланта, вдохновения, но чувствовать детей, душевной теплоты. Это у нашей героини получается по оценкам педагогов на «пять».