С 1 января 2026 года в России упраздняется бумажное свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН). Его заменят электронной выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Важно отметить, что выданные ранее бумажные свидетельства менять не потребуется — они сохраняют свою юридическую силу.
Что изменится?
Основным документом, подтверждающим постановку на налоговый учёт, станет выписка из ЕГРН.
Электронная выписка, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, будет полностью равнозначна бумажному документу с печатью и подписью.
В выписке будут содержаться все необходимые данные: ФИО, дата рождения и сам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Также упраздняются бумажные уведомления о постановке на учёт или снятии с учёта для организаций, ИП и физических лиц.
Для организаций и ИП подтверждающими документами также будут выступать:
выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).
«Переход на электронный документооборот упростит процесс получения подтверждающих документов и сделает его более удобным для граждан и бизнеса», - отметили в УФНС России по Белгородской области.