Участники конференции подвели итоги за прошлый учебный год и рассмотрели перспективные направления работы. Сегодня множество было поставлено перед учительским сообществом.
«Перед образованием Российской Федерации стоят три важные задачи: обеспечение глобальной конкурентоспособности образования, вхождение в десятку лучших стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично-развитой, социально-ответственной личности на основе традиций, духовно-нравственных ценностях российского народа», — отметил первый заместитель начальника департамента — начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.
Как отметили сами участники конференции, сегодня в школу приходит новое поколение детей, рожденных в цифровой среде. Поэтому современные педагоги должны изучать технологии и развивать умения.
«Все мы слышали о детях поколения Z, но сегодня в школу приходит уже следующее поколение — „Альфа“. Это ребята, рождённые в цифровой среде. Они свободно перемещаются из реального мира в виртуальное пространство, обладают критическим мышлением, быстро оценивают информативность текста, но у них ниже уровень концентрации, такие дети больше предпочитают картинки-изображение. С ними нам и предстоит работать, поэтому противоречий между „цифровыми“ учениками и „нецифровыми“ педагогами быть не должно, — подчеркнул Николй Михайлович.
Ещё одним важным вопросом, который был рассмотрен на конференции, стали итоги пандемии коронавируса, который повлиял на образовательный процесс в прошлом учебном году. Новооскольские педагоги подчеркнули ценность традиционного образования, важность роли учителя и воспитания молодёжи. Теперь впереди у руководителей учреждений, педагогов, а также самих ребят — новые горизонты и новые знания, которые они будут открывать и осваивать вместе.