Самым ярким событием этого года для учителя русского языка и литературы Киселёвской ООШ Маргариты Калугиной было участие в конкурсе «Учитель года России – 2020». Она стала победителем муниципального этапа и в этом качестве представляла Новооскольский городской округ на областном уровне. Здесь также выступила на «отлично», удостоившись звания лауреата.
Торжественная церемония чествования лучших учителей Белгородчины пройдет в канун профессионального праздника – Дня учителя в Белгороде. В преддверии этого радостного события наш корреспондент побывал в Киселёвской ООШ, встретился и побеседовал с Маргаритой Васильевной Калугиной.
— Маргарита Васильевна, прежде всего, разрешите поздравить вас с успешным выступлением в конкурсе «Учитель года России – 2020» и Днем учителя!
— Спасибо. Мне очень приятно.
— Расскажите немного о себе, представьтесь нашим читателям.
– С будущей профессией определилась, когда училась в девятом классе. Поняла, что хочу стать учителем. После окончания школы поступила в Белгородский педагогический колледж, получила специальность преподавателя английского языка. Затем заочно окончила филфак НИУ БелГУ. С 2009 года преподаю русский язык и литературу в Киселёвской основной общеобразовательной школе. Получаю удовлетворение от своей работы. Стараюсь использовать в ней самые современные методики, цифровые технологии, постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство. Выступаю с докладами на научных конференциях, делюсь опытом, провожу мастер–классы. Участие в конкурсе «Учитель года России – 2020» стало для меня совершенно новым опытом и серьезным вызовом. Я долго и упорно готовилась, ведь соревноваться пришлось с лучшими представителями нашей профессии.
— Довольны итоговым результатом или чувствуете, что могли выступить лучше? Поделитесь впечатлениями о конкурсе…
— Конкурсные задания на всех этапах были практически одинаковыми. Сначала мы писали эссе на заданную тему, затем презентовали свой учительский сайт, защищали авторские образовательные проекты, проводили открытые уроки, а жюри все это оценивало и выставляло нам баллы. Участие в конкурсе было очень полезным в плане приобретения опыта, контактов с коллегами. Я получила массу положительных эмоций. Особенно запомнился открытый урок, который я дала пятиклассникам 41–й белгородской гимназии. Он прошел на одном дыхании. Дети замечательно слушали, новый материал схватывали с полуслова, а когда урок закончился, наградили меня аплодисментами. Мои ученики наблюдали за уроком из Киселёвки по видеосвязи, болели за меня и тоже аплодировали. К аплодисментам присоединились и члены жюри. Это было очень трогательно, меня проняло до слёз.
Защита авторских образовательных проектов на региональном этапе проходила в режиме онлайн. В самый ответственный момент произошел сбой компьютерной программы. Это выбило меня из колеи. Связь восстановили, и я продолжила выступление, но настрой был уже не тот. И у жюри впечатление от моего выступления получилось смазанным. Возможно, если бы не этот досадный эпизод, мой результат был бы выше. Но и так, считаю, все получилось неплохо.
— Маргарита Васильевна, какие цели и задачи ставите перед собой в новом учебном году? Какие новые высоты планируете покорить?
— Для учителя высшей наградой являются успехи и достижения его учеников. Мои воспитанники не раз становились победителями и призерами школьных предметных олимпиад, научных и творческих конкурсов. В этом учебном году будем готовиться к новым конкурсам, олимпиадам. Предметом моей гордости является и тот факт, что четыре моих выпускницы избрали самую лучшую и нужную на земле профессию – Учителя русского языка и литературы!
— Пусть все ваши планы и мечты обязательно сбудутся.
— Благодарю. Когда к чему–то упорно стремишься, всегда достигаешь намеченной цели.