Local Logo
100.53
+0.25
+6 °С, ясно
Белгород

Белгородские учёные научили нейросеть определять covid-19 по рентгеновским снимкам

19 апреля 2021, 10:41Общество
Фото: belpressa.ru

Журналисты ТАСС сообщили о результатах научного эксперимента творческого коллектива государственного национального исследовательского университета.

Учёные НИУ «БелГУ» смогли создать собственную нейросеть и обучить её для борьбы с распространением коронавируса. Работа исследователей позволит значительно оптимизировать анализ и ускорить обработку рентгеновских снимков.

«В качестве основного метода выявления пациентов с COVID-19 медики используют рентгенографию грудной клетки. Нейросеть может оперативно обнаружить признаки заболевания путем автоматической классификации медицинских изображений. Для обучения нейросети разработчики использовали так называемый трансферный подход, состоящий из трех этапов и предполагающий обучение модели на одном наборе данных и ее последующее приспособление к другому набору данных», — сообщила ТАСС пресс-служба НИУ БелГУ.

Как отметили учёные, нейросеть уже прошла испытания, показавшие высокую эффективность в выявлении пациентов с коронавирусом при помощи медицинских изображений. Доцент кафедры математического и программного обеспечения информационных систем вуза Владимир Михелев подчеркнул, что точность метода классификации таких изображений при использовании предобученной нейросетевой модели превышает 94,%.

Нашли опечатку в тексте?