Вперед Новооскольская газета

Не профессия, а призвание! Новооскольчанка Валентина Панкратова — о службе в полиции

5 июня 2021, 12:44ОбществоФото: Ирина Светашова

Заведующая делопроизводством группы делопроизводства и режима ОМВД по Новооскольскому городскому округу рассказала об особенностях работы.

5 июня отмечается памятная дата ОМВД России — День образования российской полиции. В 2021 году отмечается 303-летие этого события. В преддверии такой знаменательной даты мы побеседовали с заведующей делопроизводством группы делопроизводства и режима ОМВД по Новооскольскому городскому округу Валентиной Панкратовой.

— Валентина Митрофановна, расскажите, как вы попали в отдел делопроизводства и режима Управления ОМВД России по городу Новый Оскол?

— У руководства ОМВД возникла необходимость в поиске сотрудника на должность делопроизводителя. Меня пригласили на собеседование, так как я умею работать на печатной машинке, работать с документами. Согласилась, понравился коллектив, отношение к себе. На этом месте я работаю с 1 февраля 1984 года. Работа, конечно, ответственная, нужно за каждым документом вести учет, все делать своевременно. Говорят, деньги любят счет, а документы любят его не меньше, любят, чтобы за ними следили.

— В чем суть вашей работы, должностные обязанности?

— Можно сказать, что мимо рук нашей службы не пройдет ни один документ. Работа предусматривает все от момента поступления документа в орган внутренних дел. Это наша первичная регистрация, доклад руководству, затем выдача исполнителям для получения, контроль исполнения, отправка, списание в дело, также архивирование.

— Что для Вас значит Ваша профессия?

Для меня моя профессия-это вся моя жизнь! Я считаю, что если живешь на этой земле, то должен заниматься своим любимым делом. Если бы я не любила свою работу, не любила, то чем я занимаюсь, не любила тех всех людей, которые меня окружают, то я бы уже давно ушла с этой работы. Я люблю свою работу! При мне очень много сменилось сотрудников. Когда приходят молодые, приходится много оказывать им помощи. Я помню всех тех, с кем я работала.

— Расскажите про Ваши награды? Смотрю, у Вас ими целая стена завешана!

— Это не все… Награда, которая порадовала больше всего, от Врио Министра генерал-полковника милиции Рашида Гумаровича Нургалиева за большой вклад в обеспечение защиты государственной тайны, совершенствование документационного обеспечения управления в органах внутренних дел Российской Федерации и в связи с 200-летием создания делопроизводственной службы Министерства внутренних дел. Получила звание «Ветеран труда». У меня есть медали «За отличие в службе», 2 и 3-ей степеней. Есть медаль «200 лет МВД России». Медаль МВД «300 лет Российской полиции». Так же имею много благодарностей и других ведомственных знаков отличия.

— С какими трудностями Вам, как женщине, пришлось столкнуться на службе в ОМВД?

— Как таковых трудностей я не испытывала, ко мне всегда очень хорошо относились и, если я обращалась к кому‑то, к непосредственному своему руководству, либо к кому‑то из наших сотрудников, я ни у кого не получала отказа. Мне всегда оказывали помощь.

— Расскажите, какие требования предъявляются к сотрудникам, имеющим допуск к государственной тайне? Его может получить любой полицейский?

— Нет! Получение этого допуска — сложная и длинная процедура, мы проходим большую и серьезную проверку. Допуск к государственной тайне предусматривает ограничения некоторых наших прав.

— Какие технические новинки используют сотрудники подразделения для оптимизации документооборота?

— Сейчас идет переход от бумажных носителей информации к электронному, так называемый сервис электронного документооборота. С одной стороны нам стало лучше, к нам приходят приказы, распоряжения. Их сегодня создали, мы их сегодня и получили, а раньше все это ждали очень долго, пока привезут фельдъегери. Да, осталось много бумажных носителей, но сейчас мы переходим к системе электронного документооборота.

— По долгу службы Вам приходится общаться с разными людьми: начальниками, рядовыми полицейскими, которым постоянно «прямо сейчас» необходимы какие‑либо документы, «очень надо» быстрее что‑то зарегистрировать. Как же Вы справляетесь со всем этим в эмоциональном плане?

— Стараемся выходить из положения и делаем быстрее, кому‑то очень срочно нужно вести документы в суд, мы понимаем, что судья не будет ждать, ему нужно проводить заседание суда. Поэтому обслуживаем сначала тех, кто спешит или уезжает, кто везет документы в Белгород. Гражданам с жалобами стараемся объяснять вежливо, убеждать их, чтобы люди были спокойны. Обращающихся у нас всегда очень много…

— Приведите конкретный пример? Случай на службе?

— Когда‑то в 90-х годах было очень важное направление в моей работе — «стол н». Туда граждане приносили найденные ими вещи, утерянные паспорта, военные билеты, свидетельства о рождении и другие ценные предметы. Однажды пришел мужчина и говорит: «Я сегодня подвозил женщину из деревни и она у меня в машине забыла 110 рублей!», по тем временам, это была крупная сумма денег. Он все сдал, написал расписку, в итоге наш участковый инспектор нашел эту женщину. Оказывается она ехала в город, ей нужно было купить цыплят, утят и она забыла у этого мужчины деньги. Она даже не думала обращаться в полицию, не помнила, где их потеряла. Как мы говорим, честные люди не перевелись. Женщина даже расплакалась, так благодарна была.

— Ваши пожелания сослуживцам в преддверии праздника?

— Хочется, чтобы было мирное небо над головой, чтобы было меньше происшествий, граждане жили честно! Чтобы служба была легкой!