Традиция начинать каждое рабочее утро у учителя биологии и географии Беломестненской средней школы Ольги Валентиновны Пресняковой своеобразным ритуалом сложилась уже давно: радушное приветствие и не менее искреннее «здравствуйте» от учеников. Впереди – новый рабочий день, который принесёт ребятам много интересных открытий и успеть надо всё. Впрочем у нашей героини весь процесс - всегда под контролем и это неудивительно, ведь она – учитель с огромным стажем, более четверти века отдающий свое сердце и знания детям, а кроме того – и продолжатель семейной династии.
«Моя мама тоже была учителем, причём так же учителем биологии». Именно она и привила мне любовь к этой профессии. Будучи ребёнком, я мечтала быть похожей на маму во всём, поэтому по окончанию школы выбор будущей профессии был однозначен – только учитель», - рассказала Ольга Валентиновна корреспондентам.
Желание стать учителем у Ольги Пресняковой появилось ещё с детства. Недаром говорят, что учитель – это не профессия а призвание. 26 лет назад она вернулась в родную школу уже в качестве педагога. Начало работы с улыбкой вспоминает и сегодня, ведь как часто бывает, первый учебный день не обошелся без курьёза.
«На уроке в 8-м классе мы изучали тему «Птицеводство». Я долго готовилась к уроку, идеально знала материал, но так получилось, видимо от волнения, что когда я рассказывала про породы кур, я гордо заявила – «Все породы кур делятся на 3 группы: яичные, мясные и мясо-молочные!». И тут я осознала, что произнесла, увидела недоумение детей, а потом мы вместе дружно рассмеялись. И со временем, я поняла, что если учитель имеет смелось признать свою ошибку, какой- то недочёт, и посмеяться над ситуацией вместе с детьми – он ничуть не потеряет от этого как наставник, и уважение детей никуда не денется», - с улыбкой вспоминает Ольга Преснякова.
Сейчас Ольга Валентиновна – учитель с огромным опытом, а самое главное - любимый учитель сотен выпускников и обучающихся сейчас ребят. За годы педагогического труда появились и авторские подходы в образовательном процессе, и свое мировоззрение. Она уверена – детям не только можно дать знания, но и научиться от них многому самому.
«Обучение – это взаимный процесс, учатся дети – а вместе с ними учатся и учителя. Деть дают энергию учителю, а он возвращает её им. Какое-то время я представляла себе образовательный процесс, как движение по кругу. Сейчас я уверена - это движение по спирали, и только вверх», - считает Ольга Преснякова.
Школьные уроки, внеклассные занятия, кружки, секции, участие в конкурсах и огромная работа по самообразованию и распространению педагогического опыта – вот так выглядит далеко не полный цикл работы современного педагога. Учитель Ольга Преснякова с честью справляется с этой миссией. Она - лауреат ряда конкурсов профессионального мастерства, а в 2022 году - стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель Здоровья». Всё это требует немалых сил и энергии. У Ольги Валентиновны такой неиссякаемый источник есть и это - её ученики.
«Дети дают огромный энергетический импульс педагогу, если есть обратная связь. Главное, они не только рассказывают то, что им нравится, они не скрывают и того, что им не нравится. Поэтому, педагог должен уметь видеть и понимать любые информационные сигналы. Не только словесные – но и тактильные, мышечные. Уже по поведению ребёнка видно интересен ли ему этот материал, понятен ли. Поэтому, наша задача, как педагогов, создать именно такие условия, чтобы детям на уроке было интересно», - делится профессиональными секретами Ольга Валентиновна.
За годы работы Ольги Пресняковой в образовании изменилось многое – содержание учебного процесса, требования к педагогу, внедрение новых цифровых технологий. Изменились и сами дети, если раньше ученики условно делились на физиков, лириков и спортсменов – то сейчас все гораздо многограннее. Появилось множество новых способов и методик личностного развития и Ольга Валентиновна это только приветствует.
«Мы видим сейчас огромное количество конкурсов профессионального мастерства, исследовательских работ, творческих работ, которые позволяют раскрыть потенциал детей и учат детей не только основам научной деятельности, но и учат их публичного выступления, самопрезентации. Сейчас преодоление этого психологического барьера очень важно для школьников, и мы помогаем ребятам с этим успешно справляться», - считает наша героиня.
Сейчас стало очень популярным рисовать модель Идеального учителя. Мы поинтересовались у Ольги Пресняковой, каким должен быть идеальный учитель по её представлению.
«Прежде всего естественным, потому что дети – это такая натура, которая очень тонко чувствует фальшь, неискренность. Мы работаем с подростками, которые априори очень эмоциональны. Поэтому, если вы неискренни – вы детям просто неинтересны», - уверена Ольга Валентиновна.
Именно таким учителем старается быть Ольга Преснякова и это у нее получается. Поэтому ее и любят все ученики Беломестненской школы. Впрочем, пусть о любимом педагоге расскажут сами школьники.
«Ольга Валентиновна – прекрасный учитель. Она объективная и справедливая, приходить на её уроки – это действительно в радость. Когда мы только начинали изучать географию у меня были сложности с этим предметом, но Ольга Валентиновна незаметно смогла пробудить интерес к её предмету и теперь это одна из моих любимых школьных дисциплин», - поделилась с журналистами ученица Беломестненской СОШ Арина Герасимова.
Приятно осознавать, что таких Учителей с большой буквы и на новооскольской земле, да и во всей России - очень много. Людей, для которых эта непростая профессия стала смыслом жизни и всегда готовых поделиться частичкой своего большого и доброго сердца с учениками.