Local Logo
Новости Новооскольского городского округа Белгородской области
101.68
+0.00$
106.10
+0.00
-1 °С, туман
Белгород

«Я хочу защитить семью и страну». Новоосколец «Скиф» впервые за полгода прибыл в отпуск из зоны СВО

Редактор сетевого издания «Вперёд» встретился с жителем Нового Оскола, который сейчас отдаёт воинский долг Родине в рядах Вооружённых сил Российской Федерации в ходе специальной военной операции на Украине.

24 февраля 2022 года стало точкой отсчёта новейшей истории России, да и, пожалуй, всего мира. В этот день президент России Владимир Путин объявил о начале проведения специальной военной операции на территории Украины. Первыми в зону боевых действий отправились кадровые военные и добровольцы, а в сентябре того же года еще 300 тыс. граждан России были призваны в ряды ВС РФ в рамках частичной мобилизации. Новоосколец Андрей Соколов (данные владельца изменены по известным причинам) получил повестку в числе первых и уже около полугода находится в зоне СВО. Накануне он прибыл в родной город в короткий отпуск и согласился встретиться, чтобы рассказать о военных буднях, о быте, и о том, как обычные ребята в одночасье становятся сильными и мужественными защитниками Родины.

Теперь у нашего героя есть личный позывной - «Скиф». И, как рассказывает собеседник, он сам за время службы к нему уже привык настолько, что позывной стал вторым именем. Поэтому в дальнейшей беседе тоже не будет никаких имён и фамилий – только «Скиф».

  - Скиф, расскажи пожалуйста о своём пути в зону СВО. Как получил повестку, чувства, переживания, как отнеслась семья, как лично для тебя началась специальная военная операция.

 

 - Повестку получил и правда в числе первых. Если честно, не ожидал, но, когда вручили – никаких сомнений не было, знал, что надо идти. Армейский опыт у меня есть, проходил «срочку» во внутренних войсках не так давно, навыки не забыты. Да и если страна зовёт – если не мы, то кто? Семья тоже отнеслась с пониманием. Конечно, переживают очень, но и поддерживают в ещё большей степени, это ощущается даже на расстоянии. И это очень важно. После призыва - учебка, проходили тренировку и боевое слаживание на территории соседнего региона. А потом – высадка в зону СВО. Были и в Запорожской области и в Херсонской, да много где были и многое повидали.

  - Первый день в зоне СВО. Помнишь, как это было? Может быть чем - то этот день запомнился?

  - Ещё как запомнился (искренне смеется собеседник). Это был первый день, когда мы услышали выстрелы уже непосредственно в зоне, причем прямо при высадке. Приехали на станцию, высаживались из вагонов и тут сразу стрельба с нескольких сторон. Быстро отреагировали, залегли, чуть ли круговую оборону занимать не стали. А потом выяснилось, что это наши охотились на ВСУшный дрон. Он же любой опасен, и заряд может сбросить и координаты арте передать, чужие дроны в небе – не к добру, примета такая житейская.

  - Кстати о дронах. Мы здесь часто слышим, что за дронами обе стороны прямо охоту ведут. Тебе самому приходилось в этом участвовать?

  - Не только участвовать, но и сбивать приходилось. Наше подразделение в «желтой зоне» располагается. Это не самая линия соприкосновения, но сразу за ней. Поэтому артобстрелы не редкость, а координируются они или наводчиками либо дронами, квадрокоптерами. Я снайпер, поэтому ликвидация всего малого, что не должно летать над нашей территорией – одна из моих задач. 9 дронов точно сбил, а может и больше, воздух мы хорошо охраняем.

 - Скиф, ты сказал, что подразделение находится в «жёлтой зоне», то есть не на дистанции прямого контакта с противником. Как вообще проходит день службы, чем занимаетесь, если об этом, конечно, можно рассказать?

 - На самом деле занятий достаточно. Во – первых, боевые задачи, у нашего подразделения своя специфика. А ещё – очень много тренировок. Всему учимся и всё многократно отрабатываем – стрельба, тактика, координация и взаимодействие, связь. Скучать честно скажу, некогда.

  - А как налажен солдатский быт? Где живёте, чем питаетесь, есть ли возможность в баню сходить, вещи постирать, ну вот все эти бытовые мелочи?

  - С этим всё нормально. Живём в блиндажах, какие-то жилые помещения нам занимать запрещено. Самую тяжёлую часть работы – ямы и котлованы делает техника, потом обустраиваем все сами. Необходимые материалы – лес, песок, пластиковая пленка нам привозят, с этим нам губернатор и родная область помогает. Да, собственно, всё привозят, что просим. С едой никаких проблем, есть кухня, да и в каждом отделении свои мастера покухарить есть. Прачечная, баня, тоже всё к нам приезжает, бытовых проблем вот честно – никаких.

  - Скажи, мы вот все сейчас живём в эпоху цифровых технологий. Посёрфить в Интернете, посмотреть сериал, полистать YouTube или соцсети – это уже привычный ежедневный обряд мирной жизни. А как вы «за ленточкой» без этого обходитесь? Насколько я знаю, такой возможности там нет, в силу множества причин. Чем вообще занимаетесь в свободное время?

 - «На самом деле у нас массовый кружок «Умелые руки» (снова смеётся наш герой). Вот всем подряд занимаемся, включая рукоделие. И под гитару попеть можем, есть у нас в подразделении. А вообще, если честно, график настолько плотный, что засыпаешь мгновенно, причём крепким, здоровым сном уставшего человека, если ты не в карауле, конечно, или какие-то другие распоряжения не выполняешь.

  - Есть ли какие-то проблемы со снабжением (вооружение, экипировка, броня, шлемы, аптечки, рюкзаки и т.д.)? Как обстоит ситуация с выплатой боевых и зарплат? Сейчас этому уделяется большое внимание, хотелось бы узнать информацию от первого лица.

  - Да нормально всё со снабжением. Все что необходимо по довольствию военнослужащему выдаётся. Другое дело, что мы сами имеем возможность приобретать то что удобнее, что больше подходит для выполнения боевой задачи, ну или собственного быта, это не возбраняется. С финансами тоже никаких проблем, выплаты идут регулярно, без задержек, супруга здесь тоже получает, то, что положено.

Примечание редакции: Разумеется, не забывает о белгородских ребятах и родная Белгородчина. Глава региона Вячеслав Гладков постоянно рассказывает о поддержке ребят там, «за ленточкой»  Совсем недавно помощь нашим мобилизованным отправилась в Луганскую Народную Республике под Сватово. Это строительные материалы, снаряжение, частично обмундирование, то, что они просили, и, конечно, письма и посылки от родных. В ближайшее время очередную партию помощи направят и в Донецкую Народную Республику.

  - Скиф, ещё один вопрос, случались ли ситуации, когда вот была явная опасность для жизни? Что чувствовал в этот момент, как справлялся с нервами, что помогало?

 — Ну это же боевые действия, тут каждый момент может стать таким. И артобстрелы часто, нас, конечно, стараются предупреждать о «вылетах», но всякое бывает. Недавно в наш район вышла украинская ДРГ, нас направили на обезвреживание. И знаете, вот правда, страха не было, скорее охотничий азарт, что ли, хотелось выйти на них и упаковать. Жаль, повезло смежникам, но мы своего не упустим.

  - Ты в зоне СВО уже практически полгода. Вот давай представим ситуацию, если бы снова был выбор пойти на службу или, как некоторые стать «500-м», штурмовать Верхний Ларс и всё такое, ну ты понимаешь о чём я говорю. Каким бы был твой выбор сейчас?

  - Точно таким же, пошёл бы снова даже без раздумий. На самом деле сейчас я ещё больше уверен, что делаем мы всё правильно. Ведь если бы мы их не остановили тогда, война уже бы пришла на нашу землю, они творили бы то, что они сейчас творят на Донбассе, а то и похуже. Я просто должен защитить свою семью, свою страну. И знаете, вам так ответит каждый, с кем я служу.

  - Скиф, ещё один вопрос. Как у наших ребят с боевым духом, так сказать с мотивацией? В СМИ сейчас широко анонсируется контрнаступление ВСУ. Что думаете об этом, готовы ли к такому развитию событий?

 - Ууу… (уже третий раз за нашу беседу Скиф заливисто смеётся). Мотивации хоть отбавляй, честно говорю. Мы уже сами ждём, когда… Настроение общее одно – закончить это всё быстрее. Вы не поверите, мы сами просимся в разведку сходить, поближе, так сказать, к противнику любыми способами. А ещё мы бы очень хотели вернуться защищать Белгородское направление, даже рапорты писали. Начальство считает, что мы здесь нужнее, мы это понимаем, но, если бы за нашими спинами была Белгородчина родная, мы бы вообще все жилы порвали, защитить свой дом и семью – это долг и честь для каждого мужчины.

  - И последний вопрос. Ты в подразделении уже долгое время. Как за полгода изменились отношения в коллективе? По книгам, фильмам, рассказам ветеранов нам известно такое понятие, как «боевое братство». Есть ли такое сейчас?

 — Это даже не понятие, это просто наша жизнь. Со мной в подразделении служат около 30 ребят из Нового Оскола, другие парни из Белгородской области. Мы за это время настолько сблизились, срослись, объединились, что ли, мы просто единый организм. Каждый готов закрыть другого своим телом, помочь чем угодно, поделиться последним. Это нельзя передать словами, ты просто чувствуешь и понимаешь, что ты «свой», ради тебя сделают всё, и ты точно так же поступишь по отношению к другому. Я вот в отпуск приехал, первые дни на «гражданке» не мог привыкнуть, сначала казалось, что служба в СВО – сон. А через несколько дней понял, что уже хочу назад к ребятам, волнуюсь, как они там без меня. Я больше скажу, мы вместе с другом служим. Ему повестка не приходила, он добровольцем пошёл вместе со мной, в один день уехали и вместе вернемся домой. Вернёмся с Победой!

Пока интервью готовилось к публикации, Скиф вновь уехал в зону СВО в расположение своей части. Короткий отпуск закончился. Конечно, мы передали привет всем его сослуживцам, пожелали удачи и скорейшего возвращения домой. Живыми. Невредимыми. С Победой!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество28 декабря , 15:39
Вячеслав Гладков – о планах развития сельскохозяйственной отрасли Белгородской области в 2025 году
Материал
Общество28 декабря , 09:51
Вячеслав Гладков сообщил о капремонте более 180 МКД в 2024 году
Материал
Общество27 декабря , 09:48
Вячеслав Гладков — о 680 получивших выплаты за прошлую неделю пострадавших жителях региона