На базе Старооскольского индустриально-технологического техникума состоялось торжественное закрытие пятой юбилейной смены Летней ИТ-школы. В течение двух недель 170 талантливых школьников из разных районов области осваивали современные цифровые технологии.
«Главная цель проекта — помочь детям найти себя в мире ИТ-профессий», — отметили организаторы.
Темой этого года стал искусственный интеллект — одно из самых перспективных направлений цифровой экономики. Участники работали над реальными кейсами от ведущих компаний региона, включая создание чат-ботов, веб-приложений и игровых платформ. Особый интерес вызвал проект диагностики заболеваний пчёл с помощью Telegram-бота.
«Уровень проектов впечатляет — ребята показали не только технические навыки, но и умение работать в команде», — подчеркнули эксперты.
Победители были определены в пяти кластерах: гейм-дизайн, веб-разработка, data science, LLM-технологии и Telegram-боты. Лучшие участники получили памятные призы и возможность продолжить обучение.
Победители по кластерам:
– Гейм-дизайн и программирование: Дмитрий Азаров, Даниил Богданов, Геворг Захарян, Даниил Исхаков, Александр Дуков, Артём Кириченко, Надежда Ткаченко, Евгения и Ирина Четвериковы.
– Разработка веб-платформы для профориентации школьников: Михаил Веприк, Артём Капустин, Александр Кириченков, Вячеслав Краснонос, Эльвира Алиева, Тимур Жихаренко, Анастасия Желябовская, Егор Прядко.
– Данные и аналитика: Снежана Мирошникова, Анна Мудракова, Ильдар Попов, Варвара Дычаковская, Даниил Бурлуцкий, Кирилл Тарасов, Степан Гуляев.
– Разработка чат-бота на базе LLM: Мария Иванова, Марк Нудель, Виктория Анпилогова, Егор Лучинкин, Степан Коробов, Мария Лопатина.
– Телеграм-боты: Максим Игнатов, Олеся Киселёва, Александр Константинов, Анна Лащенко, Елизавета Степанова, Иван Чернышенко, Артемий Савченко.
Следующим этапом станет межрегиональная смена в Калуге, куда отправятся представители семи регионов России. Белгородская область подтвердила статус одного из лидеров цифрового образования в стране. Организаторы планируют расширять географию и программу школы в будущем.