Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер вакцинация
10:10, 01 июля 2021
 601

Конец монополии. Новооскольцы смогут выбирать между двумя управляющими компаниями

Конец монополии. Новооскольцы смогут выбирать между двумя управляющими компаниямиФото: УГЖН
  • Статья

Коммунальщикам пришлось перестроить работу и наладить взаимоотношения с жителями после того, как недовольные горожане обратились к главе региона.

Два месяца назад деятельность ООО управляющая компания «Центральное» — единственной на тот момент в Новом Осколе организации, обслуживающей многоквартирные дома, оказалась под пристальным вниманием руководства региона и Управления Госжилнадзора. В апреле к Вячеславу Гладкову обратились жители, недовольные работой управляющей организации-монополиста. Тогда, чтобы выслушать людей и разобраться в происходящем, в город приехал заместитель губернатора – руководитель департамента ЖКХ Константин Полежаев. К нему обратилось более 30 человек, страдающих от разных коммунальных неурядиц. Помимо всего прочего, люди требовали, чтобы в городе появились другие УК и у собственников жилья был выбор – кому доверить обслуживание своего дома.

В мае в Новом Осколе начала работать альтернативная управляющая организация: ООО «Мир Сервис». Компания из Белгорода, находящаяся в зелёной зоне рейтинга, пока обслуживает несколько многоквартирных домов. И новооскольцы возлагают на неё большие надежды.

Собственники жилья из дома 152 по Ливенской улице сменили управляющую организацию одними из первых. Для этого провели общее собрание и оформили документы.

«Наши надежды оправдываются, хотя новая компания у нас всего около месяца. Нам уже сделали хорошее освещение в подъездах и во дворе. Регулярно, два раза в неделю моются подъезды, у нас очень чисто. Нам обещали навести порядок во дворе, заасфальтировать его. Обещали привести в порядок отмостку, которая разрушилась и зарастает травой. В целом все довольны. Если к нам обращаются люди из других домов, мы советуем им перейти в эту компанию», — сказал житель дома Дмитрий Кирюхин

Собственник жилья из дома №152 по ул. Ливенская Дмитрий Кирюхин Собственник жилья из дома №152 по ул. Ливенская Дмитрий Кирюхин / Фото: УГЖН

А тем временем, УК «Центральное» не собирается сдавать свои позиции и терять клиентов. Для этого организация решила не только стать ближе к собственникам жилья, но и радовать их приятными бонусами.

Дом 142 на Ливенской улице – обычная пятиэтажка хрущевской эпохи, каких в Новом Осколе не один десяток. Обычный подъезд за железной дверью. Но стоит сделать шаг за порог, как замираешь в восхищении: все стены от пола до потолка превратились в великолепные живописные полотна. Горное озеро, сосны, идиллическая березовая роща, сочная зелень лугов – все это уместилось в тесном пространстве лестничной клетки. Яркая, душевная живопись появилась на стенах обычного подъезда благодаря местному художнику-самородку Юрию Назаренко и управляющей компании ООО «Центральное», которая решила подарить обитателям дома этот необычный арт-объект.

В подъезде живут, в основном, пожилые люди и исправно платят квартплату. Они такую красоту видят впервые и с трудом подбирают слова, чтобы выразить свою радость.

«Управляющая компания предложила нам украсить наш подъезд. Мы согласились на этот эксперимент. И нам очень понравилось!» — рассказала пенсионерка Наталья Панфилова

Жителям одного из соседних домов повезло вдвойне: здесь управляющая компания раньше графика взялась за ремонт подъездов. И один из них тоже стал творческой лабораторией для художника-пейзажиста. Осень в горах, первые заморозки, угасающая природа: от этих стен словно веет прохладой. А жители испытывают тёплые чувства, заходя в свой подъезд.

«Мы не ожидали такой красоты! Нам очень нравится! В нашем подъезде люди очень ответственные. У нас всегда цветы, мы стараемся, чтобы всегда было чисто. Все очень серьезно относятся к своим обязанностям. Поэтому мы очень довольны, что управляющая компания нашла возможность украсить наш быт», — призналась жительница дома №11 на Дорожной улице Ольга Яшина.

Теперь жители соседних домов приходят сюда как на экскурсию. И тоже хотят сделать свой подъезд ярким и оригинальным. Управляющая компания принимает заявки.

«В этом году мы впервые участвуем в проекте «Образцовый подъезд», который проходит по инициативе Управления Госжилнадзора. Мы украсили живописью уже три подъезда. Жители остались очень довольны. Им приятно входить в свой подъезд и видеть эту красоту. К нам обращается все больше и больше жителей из разных домов и мы не собираемся останавливаться, планируем и дальше украшать подъезды», — рассказала начальник производственно-технического отдела УК «Центральное» Жанна Фиронова

Для УК «Центральное» участие в программе «Образцовый подъезд» – это не только возможность создать позитивную атмосферу для жителей, но и способ укрепить свои позиции в рейтинге управляющих компаний, который ежеквартально обновляется по инициативе руководителя региона Вячеслава Гладкова.

«Рейтинг, безусловно, стимулирует нас двигаться вперед. Мы стараемся взаимодействовать с жителями, быть ближе к ним», — добавила Жанна Фиронова.

Управляющая организация готова отчитаться и по многочисленным жалобам, с которыми жители обращались к руководителю области во время личных приёмов и через социальные сети: теперь проблемы решены, жители остались довольны. Надежда Ткаченко, старшая по дому 9 на Дорожной улице, демонстрирует котельную, в которой поменяли ветхие трубы и неисправное оборудование.

«Внук мой предложил написать в Инстаграм Гладкову Вячеславу Владимировичу. И это нам очень помогло. Управляющая компания тут же заменила трубы, поставила новые задвижки и манометры. Теперь они мне никогда не отказывают. Могу оценить их работу, если не на «пять», то на «четыре с плюсом», — отметила Надежда Ткаченко

Жители дома 2 по Кооперативной улице счастливы – им привели в порядок подъезды, в которых не было ремонта 35 лет. Обшарпанные стены, щербатые полы, грязь и мрак – все это ушло в прошлое. Теперь в доме чисто и светло. Чтобы добиться этого, жителям также пришлось обращаться к главе региона.

«В нашем доме подъезды не ремонтировали 35 лет, они в ужасном виде были. Все ободранное было. А теперь зайдешь в подъезд – душа радуется! Нам покрасили, побелили, сделали все очень качественно. Я штукатуром-маляром всю жизнь проработала, знаю, что это такое», — рассказала Лилия Щербинина

Теперь новооскольцы могут выбирать между двумя разными управляющими компаниями. В УГЖН надеются, что здоровая конкуренция между организациями окажется на руку жителям: они будут получать качественные коммунальные услуги и не будут иметь поводов для жалоб.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×