Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:33, 12 июля 2018

Директор Водоканала Руслан Саркисян рассказал о сложностях работы в летний период

Директор Водоканала Руслан Саркисян рассказал о сложностях работы в летний периодФото: pixabay.com
  • Статья

Организация обслуживает 10 198 абонентов и 315 предприятий.

Всё идёт по плану

На сегодняшний день наше предприятие осуществляет комплексное водоснабжение не только городской, но и всех сельских территорий нашего Новооскольского района. Сети водоснабжения питают 94 скважины, из которых 30 приходится на городскую черту, включая «Центральный» и «Северный» водозаборы и водозабор «Чернолесье», а 64 – приходятся на сельские территории. В общей сложности мы обслуживаем 10 198 абонентов, (население), и 315 предприятий. Хочу подчеркнуть, что максимальная нагрузка на сети водоснабжения приходится именно на летний период. Разумеется, мы готовимся и к «горячей поре», и к осенне-зимнему периоду. Нашими сотрудниками в апреле-мае произведена плановая замена насосов. За давлением в городских водопроводных сетях ведется постоянный контроль. На случай же «внеплановых ситуаций», когда происходят порывы сетей, какие‑то поломки, иными словами, отсутствие воды у потребителей, у нас действует диспетчерская служба и сформированы три ремонтные бригады. Они ежедневно работают по поступающим заявкам. 

Уверен, что этих мощностей было бы вполне достаточно, если бы потребление воды производилось рационально и санкционировано. Заранее предвидя вопросы, в том числе и претенциозного характера, хочу дать некоторые пояснения к неоднозначным ситуациям, актуальным именно на текущий «горячий период».

Основная причина резкого увеличения количества потребляемой «живительной влаги» летом связана с тем, что очень многие жители нашего района, особенно те, кто проживает в частном секторе, (а это и сельские территории, и большинство городских улиц), используют питьевую воду для полива. Разумеется, нет ничего противозаконного в том, если человек, будучи подключенным к центральному водоснабжению, решил полить на своей территории и огурцы, и розы, и дорожки, и даже бурьян у соседей, расплатившись за «использованные кубы», согласно показаниям, установленного у него прибора учета. Тем более, если он предварительно еще и указал «метраж» своих «поливных территорий» верно, а не с намеренным, существенным занижением, как бывает достаточно часто. Расчеты наших мощностей ориентированы именно на такие исходные данные.

Более того, мы ведь надеемся ещё и на разумное потребление воды нашими абонентами, которые, по логике вещей, должны помнить хотя бы о тех, кто живет рядом с ними и уважать их интересы.

Вода почти даром

В первую очередь, хотелось бы поговорить о случаях хищения воды. Например, хозяин подворья, желая сэкономить, совершает несанкционированную врезку в систему водоснабжения и преспокойно пользуется «живительным ресурсом», бесчисленные «кубы» которого бегут мимо счетчика. Чаще встречаются ещё более «экономные любители бесплатной водицы». Они попросту набрасывают шлаг на колонку, таким образом обеспечивая себя, любимых, «бесперебойной и бесплатной подачей воды». А в это время их соседи с возмущением недоумевают, от чего же это, интересно, в их домах и подворьях водица из кранов еле-еле капает или отсутствует вовсе.

В результате подобных «манипуляций» предприимчивых товарищей, страдают и наши потребители, и сети водоснабжения. Из‑за неравномерной нагрузки и «скачущего» уровня напора воды, нередко образуются порывы, для устранения которых необходимы и человеческие ресурсы, и, конечно же, время. Заметьте, то самое время «засухи», когда без воды – и не туды, и не… Впрочем, дальше вы знаете, а шутить по поводу неудобств, которые испытывают наши земляки, как‑то не хочется. Не смешно. Тем более, что наша служба старается сделать все возможное, чтобы жителям района жилось максимально комфортно. Не скрою, сложности есть и у нас, но, хочу повторить, что большинство из них возникает из‑за недопонимания или же нежелания понимать друг друга. Например, некоторые территории района отличаются ландшафтными особенностями, из‑за которых равномерное распределение воды становится затруднительным, но, тем не менее, вполне возможным. И вот тут‑то, как никогда, актуальным становится человеческий фактор. Условно говоря, если абонент, «живущий под горкой», не станет «устраивать аттракцион неслыханной жадности», активируя одновременно все имеющиеся у него водяные краны, то от «засухи» те, кто «живет на вершине этой самой горки», не пострадают. А вот если интересы соседей ему безразличны, да еще присутствует «шланговая экономия», тогда…

Быть может, все‑таки стоит думать не только о себе, но и о других?

И ещё – к теме «подумать о других». Хочу сказать пару слов о должниках-неплательщиках. Те средства, которые кто‑то «сэкономил» вот таким «простеньким образом», должны были поступить на содержание и ремонт сетей водоснабжения, работающих для всех. Именно этих средств, порой, катастрофически не хватает на самое необходимое. А ведь в числе пострадавших оказываются чаще всего люди, не имеющие к нарушениям никакого отношения.

Наша служба регулярно ведет работу по выявлению несанкционированных врезок и поливов, проводятся рейды по борьбе со злостными неплательщиками, задолженность которых составляет, порой, до 60 тысяч рублей. Заметьте, даже с ними мы ведем работу только на претензионном уровне, не прибегая к кардинальным мерам. Иными словами, без отключения от центрального водоснабжения. Стараемся с пониманием относиться к человеческим проблемам и нуждам.

Искренне полагаю, что если каждый из нас научится думать не только о себе и вспомнит, что помимо прав, у каждого из нас есть еще и обязанности, то «засуха» не наступит ни в наших кранах, ни в обычных человеческих отношениях.

1
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×