Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:30, 25 сентября 2018
 Алёна Бондаренко 481

Сотрудники администрации Валуйской дистанции пути рассказали об опасности на ЖД переездах

Сотрудники администрации Валуйской дистанции пути рассказали об опасности на ЖД переездахФото: pixabay.com
  • Алёна Бондаренко
  • Статья

Они проинформировали об автокатастрофах при несоблюдении правил дорожного движения.

Железнодорожные переезды являются по‑прежнему самыми болевыми точками в обеспечении безопасности движения поездов. И если на охраняемых переездах дежурный по переезду как‑то дисциплинирует водителей, то на неохраняемых автолихачи обязательно стремятся пересечь рельсы в объезд запрещающего показания переездного светофора: «авось пронесёт». Причём количество этих бездумных водителей растёт с ростом численности автотранспорта.

Несмотря на проводимую железными дорогами работу, положение с обеспечением безопасности движения на переездах остаётся неудовлетворительным по состоянию на 1 сентября 2018 года рост на сети железных дорог произошло 181 дорожно-транспортное происшествие (2017 год – 179), в которых пострадали 117 человек (2017 году – 113), в том числе погибли 40 человек (2017 году – 39).

Особую тревогу вызывают 45 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами (в 2017 году – 46), семь случаев на переездах, обслуживаемых дежурным работником (в 2017 году – 4) и четыри схода подвижного состава при столкновении с автотранспортом, два из которых в пригородные поезда.

Сотрудники администрации Валуйской дистанции пути рассказали об опасности на ЖД переездах - Изображение Фото: Администрации Валуйской дистанции пути

Проблема обеспечения безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных путей может быть полностью решена при расположении их в разных уровнях, т. е. путём устройства тоннелей или путепроводов. Но строительство путепроводов ведется крайне низкими темпами и явно отстает от потребностей. Примерно 30% железнодорожных переездов с дежурным работником требуют первоочередного закрытия и строительства на их месте путепроводных развязок.

Анализ состояния безопасности движения на переездах за последние годы подтверждает эффективность реализации на железных дорогах совместно с заинтересованными органами государственной власти комплекса мероприятий по укреплению дорожно-транспортной дисциплины и правопорядка, однако повсеместного и существенного улучшения показателей аварийности на ЖД переездах не достигнуто. В то же время в связи с увеличением объема перевозок на железнодорожном транспорте и неуклонным ростом количества транспортных средств в стране, обстановка на железнодорожных переездах обостряется.

Так, 31 августа 2018 года в 7:10 на 76 км 1пк двухпутного электрифицированного перегона Хлевище — Алексеевка на регулируемом переезде с дежурным работником, оборудованном автоматической светофорной сигнализацией, допущен наезд легкового автомобиля ВАЗ-21074 на привод УЗП №3. Расследованием установлено, что при отсутствии поездов, открытых автоматических шлагбаумах, опущенных плитах УЗП автомобиль ВАЗ-21074 на большой скорости проследовал два пути сбил направляющий столбик и повис на приводе УЗП №3 нечетного пути. В результате наезда на железнодорожном переезде поврежден второй направляющий столбик, рычаг противовеса, ограждение привода, основание для крепления электропривода, привод УЗП, муфта УПМ-24, датчик ДТР-О. Водитель автомобиля не пострадал, пассажир отправлен в Алексевскую ЦРБ. Данный случай стал возможным в результате нарушений Правил проезда переездов и Правил Дорожного Движения водителем автотранспорта.

Сотрудники администрации Валуйской дистанции пути рассказали об опасности на ЖД переездах - Изображение Фото: belomornews.ru

Руководство Юго-Восточной железной дороги выражает серьезную обеспокоенность создавшимся неблагополучным положением с безопасностью движения на железнодорожных переездах и призывает водителей автотранспорта к повышенной бдительности и неукоснительному соблюдению Правил Дорожного Движения. Имеет место ошибочное мнение, что точка пересечения стальной колеи и асфальтовой дороги – головная боль единственно железнодорожников.

В былые времена на переездах, особенно в напряженную уборочную страду, организовывалось постоянное патрулирование ГАИ, многие дежурные являлись внештатными автоинспекторами, на видном месте выставлялись броские щиты с номерами автомашин и их шоферов – нарушителей. Это была серьёзная совместная профилактическая работа по предупреждению ДТП. Теперь же на переездах не часто увидишь автомашину с мигалкой. До очередного происшествия. Воспитательной работой среди водительского состава занимаются путейцы. А где же роль руководителей автопредприятий, территориальных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения? Подготовка водителей в автошколах желает быть более качественной.

Главным средством предупреждения столкновений на переездах является укрепление дисциплины водителей, причем не только владельцев личного автотранспорта, но и ведомственного, где работают профессионалы. Соблюдение технологии управления транспортом и выполнение требований сигналов – гарантия безаварийной работы.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×