Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:30, 25 сентября 2018
 Алёна Бондаренко 196

Сотрудники администрации Валуйской дистанции пути рассказали об опасности на ЖД переездах

Сотрудники администрации Валуйской дистанции пути рассказали об опасности на ЖД переездахФото: pixabay.com
  • Алёна Бондаренко
  • Статья

Они проинформировали об автокатастрофах при несоблюдении правил дорожного движения.

Железнодорожные переезды являются по‑прежнему самыми болевыми точками в обеспечении безопасности движения поездов. И если на охраняемых переездах дежурный по переезду как‑то дисциплинирует водителей, то на неохраняемых автолихачи обязательно стремятся пересечь рельсы в объезд запрещающего показания переездного светофора: «авось пронесёт». Причём количество этих бездумных водителей растёт с ростом численности автотранспорта.

Несмотря на проводимую железными дорогами работу, положение с обеспечением безопасности движения на переездах остаётся неудовлетворительным по состоянию на 1 сентября 2018 года рост на сети железных дорог произошло 181 дорожно-транспортное происшествие (2017 год – 179), в которых пострадали 117 человек (2017 году – 113), в том числе погибли 40 человек (2017 году – 39).

Особую тревогу вызывают 45 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами (в 2017 году – 46), семь случаев на переездах, обслуживаемых дежурным работником (в 2017 году – 4) и четыри схода подвижного состава при столкновении с автотранспортом, два из которых в пригородные поезда.

Проблема обеспечения безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных путей может быть полностью решена при расположении их в разных уровнях, т. е. путём устройства тоннелей или путепроводов. Но строительство путепроводов ведется крайне низкими темпами и явно отстает от потребностей. Примерно 30% железнодорожных переездов с дежурным работником требуют первоочередного закрытия и строительства на их месте путепроводных развязок.

Анализ состояния безопасности движения на переездах за последние годы подтверждает эффективность реализации на железных дорогах совместно с заинтересованными органами государственной власти комплекса мероприятий по укреплению дорожно-транспортной дисциплины и правопорядка, однако повсеместного и существенного улучшения показателей аварийности на ЖД переездах не достигнуто. В то же время в связи с увеличением объема перевозок на железнодорожном транспорте и неуклонным ростом количества транспортных средств в стране, обстановка на железнодорожных переездах обостряется.

Так, 31 августа 2018 года в 7:10 на 76 км 1пк двухпутного электрифицированного перегона Хлевище — Алексеевка на регулируемом переезде с дежурным работником, оборудованном автоматической светофорной сигнализацией, допущен наезд легкового автомобиля ВАЗ-21074 на привод УЗП №3. Расследованием установлено, что при отсутствии поездов, открытых автоматических шлагбаумах, опущенных плитах УЗП автомобиль ВАЗ-21074 на большой скорости проследовал два пути сбил направляющий столбик и повис на приводе УЗП №3 нечетного пути. В результате наезда на железнодорожном переезде поврежден второй направляющий столбик, рычаг противовеса, ограждение привода, основание для крепления электропривода, привод УЗП, муфта УПМ-24, датчик ДТР-О. Водитель автомобиля не пострадал, пассажир отправлен в Алексевскую ЦРБ. Данный случай стал возможным в результате нарушений Правил проезда переездов и Правил Дорожного Движения водителем автотранспорта.

Руководство Юго-Восточной железной дороги выражает серьезную обеспокоенность создавшимся неблагополучным положением с безопасностью движения на железнодорожных переездах и призывает водителей автотранспорта к повышенной бдительности и неукоснительному соблюдению Правил Дорожного Движения. Имеет место ошибочное мнение, что точка пересечения стальной колеи и асфальтовой дороги – головная боль единственно железнодорожников.

В былые времена на переездах, особенно в напряженную уборочную страду, организовывалось постоянное патрулирование ГАИ, многие дежурные являлись внештатными автоинспекторами, на видном месте выставлялись броские щиты с номерами автомашин и их шоферов – нарушителей. Это была серьёзная совместная профилактическая работа по предупреждению ДТП. Теперь же на переездах не часто увидишь автомашину с мигалкой. До очередного происшествия. Воспитательной работой среди водительского состава занимаются путейцы. А где же роль руководителей автопредприятий, территориальных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения? Подготовка водителей в автошколах желает быть более качественной.

Главным средством предупреждения столкновений на переездах является укрепление дисциплины водителей, причем не только владельцев личного автотранспорта, но и ведомственного, где работают профессионалы. Соблюдение технологии управления транспортом и выполнение требований сигналов – гарантия безаварийной работы.

1
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×