Добрый день! Да, да, именно с этих слов я и хочу начать свой рассказ. Прежде, чем я поведаю о своем добром деле, я хочу пожелать всем доброго дня. Меня зовут Егор, я учусь в шестом классе. Совсем недавно на уроке по обществознанию учительница Светлана Сергеевна предложила нам восстановить пословицы, из которых потерялись слова:
Жизнь дана на … дела.
Мир не без … людей.
Истинное… всегда просто.…
Слово человеку – что дождь в засуху.
А потом спросила: «Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить?» И мы всем классом ответили: «О добре». Далее на уроке мы находили ответы на вопросы: «Что такое добро? Кого называют добрым? Почему люди ценят добро? Что необходимо для того, чтобы быть добрым?». Мы выяснили, что доброе дело – это поступок, который принесет радость другому человеку, при этом поступок не обернётся негативом в будущем и от него не станет плохо никому другому.
Затем Светлана Сергеевна попросила нас поделиться своими добрыми делами. Мальчишки и девчонки наперебой рассказывали о том, как они помогают своим родителям: моют посуду, пылесосят, ходят в магазин, кормят бездомных котят, готовят уроки с младшими братишками и сестренками, кто–то перевел через дорогу старушку, кто–то помог донести сумку.
Я слушал очень внимательно своих одноклассников, а в голове крутился вопрос: «Какое же я совершил доброе дело?». И, конечно, мне очень хотелось, чтобы оно не было похоже на добрые дела моих одноклассников. И тут голос Светланы Сергеевны: «Ребята, а давайте послушаем Егора, пусть он расскажет нам о своем добром деле». Для меня это было неожиданно. Я сказал: «Я не знаю, вернее, у меня такие же добрые дела, как и у моих одноклассников». Светлана Сергеевна продолжила: «Егор, я знаю, что ты вступил в ряды волонтеров–медиков? Расскажи, чем вы занимаетесь».
Должен вам сказать, эта тема для меня очень интересная и увлекательная, о волонтёрах–медиках я готов говорить сколько угодно. И я поведал своим одноклассникам, что в январе 2022 года в нашей школе создали школьный отряд волонтёров–медиков «Ольгинский поезд добра», в ряды которого вступили я. Спросите, почему у отряда такое название? Дело в том, что наша школа носит имя Княжны Ольги Николаевны Романовой. А ведь именно она, духовная покровительница нашей школы, Святая страстотерпица Великая Княжна Ольга Николаевна Романова, является ярким примером милосердия. В тяжёлые военные годы вместе со своими сестрами и императрицей Александрой Федоровной приняла самое активное участие в организации военных лазаретов и госпиталей, помогающих обеспечить спасение раненых воинов.
Под руководством великих княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны были организованы два комитета в помощь семьям погибших и беженцам, получившие известность на территории всей России как «Татьянинский» и «Ольгинский». В ноябре 1914 года императрица и две её старших дочери вместе с 42 слушательницами курсов Красного Креста сдали экзамен и получили звание Сестер Милосердия. К концу войны под опекой императрицы и великих княжон было 85 военных госпиталей и 10 санитарных поездов.
Всем было интересно узнать, чем же занимаются наши волонтёры–медики. И я рассказал, что мы прошли обучение по оказанию первой медицинской помощи, проводим мероприятия и рассказываем о пользе здорового образа жизни, приобретаем знания и навыки в области сохранения здоровья, участвуем в акциях и конкурсах, проводим экскурсии для воспитанников детских садиков и учащихся начальной школы по нашим кабинетам (химии, биологии, медицинскому классу) и коворкинг–зонам («Атлас профессий», «Химия увлекательная и занимательная», «Врачи–выпускники нашей школы»).
Я рассказал ребятам о том, что вместе с другими волонтерами–медиками стал участником Всероссийского урока по первой помощи. Одноклассники удивлялись и спрашивали: «Егор, ты умеешь оказывать первую помощь?», «Егор, а ты не боишься?».
А ты уже оказывал помощь?
Конечно! Мы учимся сами и учим других измерять артериальное давление, обрабатывать рану, помогаем тем, кто потерял сознание, получил тепловой удар. Во время одного из мероприятий на природе, когда руководителей команд собрали в штабе, один мальчик упал в обморок. Ребята успели вовремя его подхватить. Мы положили его на ровную поверхность так, чтобы голова была ниже туловища, а ноги – выше. Это обеспечило приток крови к голове, я повернул его голову набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути, под рукой не было нашатырного спирта, поэтому я побрызгал на лицо прохладной водой, надавил большим пальцем на точку, расположенную над верхней губой, и помассировал мочки ушей. Когда вернулся руководитель команды, с мальчиком все было хорошо.
Егор, а тебе не было страшно, вдруг ты бы сделал что-то неправильно и мальчику стало хуже?, – спросила Светлана Сергеевна.
В тот момент я думал только о том, как привести в чувства пострадавшего и вспоминал алгоритм действий при обмороке, которому нас учили на занятиях первой помощи. После этого случая я уверен, что обладать навыком оказания первой помощи нужно каждому человеку.
Прозвенел звонок на перемену, Светлана Сергеевна подводила итог: «Ребята, в наши дни именно такие качества, как доброта, милосердие, отзывчивость и неравнодушие очень нужны. Важно, чтобы своими добрыми делами человек стремился сделать мир лучше». На перемене одноклассники засыпали меня вопросами, некоторые даже захотели записаться в школьный отряд волонтеров – медиков «Ольгинский поезд добра». А я снова вспоминал тот день, когда мы с ребятами оказали помощь мальчику, и был рад, что наши действия помогли человеку. Уверен, вы согласитесь со мной, что доброе дело – это когда делаешь что–то полезное, помогаешь другим и сам радуешься результату.