В интервью корреспонденту сетевого издания «Вперёд» исполняющий обязанности директора муниципального бюджетного учреждения «Новооскольское благоустройство» Сергей Локтев рассказал о том, как трудовой коллектив решает стоящие перед ним задачи.
— Сергей Михайлович, что изменилось в учреждении после реорганизации, какие новые возможности появились для совершенствования его деятельности?
— В прежней структуре работников было меньше, а сама она не отвечала современным требованиям, как в плане материально-технической базы, так и по кадровому составу и многим другим параметрам. Техника и люди, занимавшиеся благоустройством, были распылены по разным организациям, использовались неэффективно. Поэтому назрела необходимость все это объединить. Основным видом нашей деятельности остаётся чистка и уборка территории. Плюс два десятка дополнительных, таких, как цветоводство, выращивание рассады, строительство, дорожные работы, лесоводство, малярные работы, сбор и утилизация отходов и многое другое. Специальная бригада дорожных рабочих занимается ямочным ремонтом. Дорожную разметку выполняет другая организация, а мы её обновляем, освежаем, приводим в порядок. Бригада плиточников отвечает за то, чтобы городские тротуары были в порядке: выравнивают, где плитка провалилась, меняют разбитую, кладут новую. Женщины в этом подразделении отвечают за санитарный порядок в городе – обходят улицы с пластиковыми мешками, собирают мусор. Озеленение – тоже наше: подкормка, уход за растениями.
Все парки – у нас на обслуживании. В Городском парке отвечаем за внешний вид и исправность аттракционов, обеспечиваем их безопасную эксплуатацию. С этой целью ежегодно проходим аттестацию в технадзоре и получаем соответствующее свидетельство о допуске. Большой объем работ по благоустройству выполняем также в Пикник-парке, парках Семьи и Воинской славы. Наша работа должна быть видной населению, для которого это все делается. Хочется, чтобы людям уютно жилось в нашем городе.
— Получается?
— Мы стараемся. Свидетельство тому занесение нашего предприятия на Доску Почёта по итогам работы в 2018 году
— Есть ощущение, что реорганизация была своевременной и пошла на пользу делу?
— Да, безусловною. Выстроена эффективная система управления. Решения принимаются оперативно, появилось больше возможностей для манёвра техникой и людьми. Постепенно укрепляем и обновляем материально-техническую базу.
— Кадровых проблем не испытываете?
— Нет. Были вопросы с матросами – на городских пляжах должны дежурить матросы. Решили эту проблему.
— Чем привлекаете людей? Условия труда ведь у вас, не сказать, чтобы очень комфортные.
— Те, кто приходят в нашу сферу работать, знают, на что идут. А тем, кто не знает, я при первом же собеседовании объясняю нашу специфику. Это не просто – пришёл вовремя, отбыл положенное время и ушёл домой. У нас так не получается. Зимой — работа, практически, круглосуточная. Убираем снег, чистим дороги и тротуары. Весной – своя специфика, летом и осенью – своя. В нашей работе не может быть перерывов. Регулярно выплачиваем зарплату, поощряем сотрудников за добросовестный труд.
— Штат вашего учреждения сравнительно небольшой – 76 человек. Этого достаточно для поддержания чистоты и порядка в городе на должном уровне?
— Если бы мы рассчитывали только на собственные силы, то, возможно, и нет. Но у нас множество добровольных помощников в лице ТОСов, уличных и домовых комитетов, различных общественных организаций и объединений, и просто неравнодушных граждан, которые считают своим прямым долгом и обязанностью поддерживать чистоту и порядок на своей улице, в своём доме и дворе. Мы работаем с ними в постоянном контакте, помогаем им, и вместе обязательно сделаем наш город красивым, чистым и комфортным для проживания.