Елена Котлярова – одна из них. Последние девять лет она трудится в Комплексном центре социального обслуживания населения Новооскольского городского округа, совмещая работу с учёбой в Белгородском государственном университете. Корреспонденты сетевого издания попросили Елену рассказать, как ей работается в нынешних непростых условиях.
— Перед тем, как отправиться на работу, первым делом измеряю себе температуру, наблюдаю за самочувствием. Коронавирус внёс коррективы в нашу работу. Все заявки на доставку лекарств или продуктов питания мы получаем дистанционно – по телефону. Получив задание, я планирую свой маршрут и отправляюсь в путь.
Сначала иду в аптеку или поликлинику за лекарствами, затем закупаю продукты. Сейчас я посещаю семь человек – это те, кто и до карантина находился на социальном обслуживании. Плюс от одного до пяти человек в неделю – это граждане старше 65 лет, либо люди с хроническими заболеваниями, которые находятся на самоизоляции. За день обычно успеваю навестить пятерых.
— В какой помощи люди в самоизоляции особенно нуждаются?
— Наиболее востребованная услуга — это, конечно, доставка продуктов питания и жизненно важных лекарств. На-пример, людям с сахарным диабетом нужен инсулин, астматикам – ингаляторы. Сейчас мы обычно им приносим лекарства на три-шесть месяцев вперед, врачи идут навстречу и выписывают. Что касается продуктов, то чаще всего просят купить молоко, хлеб, мясо, крупы, овощи.
— Как изменился график работы?
— Во–первых, увеличилось количество людей, которых нужно посетить. Во–вторых, изменилась интенсивность работы: нужно успеть ко всем попасть, ведь люди ждут. Рабочий день начинается в 8:00 и заканчивается в 17:00. Нагрузка выросла, часто бывает, что нужно задержаться.
— С каким настроением вас встречают подопечные?
— Очень доброжелательно, благодарят за работу, интересуются нашим здоровьем. Сейчас многие нуждаются в психоэмоциональной поддержке. Люди волнуются, часто в интернете наталкиваются на разные фейки о происходящем и начинают ещё больше переживать. В таких ситуациях мы стараемся ободрить их. При необходимости оставляем им контакты службы психологической помощи, куда можно позвонить в любой момент и получить профессиональную помощь специалистов.
— Как происходит непосредственная передача продуктов питания и лекарств?
— Мы стараемся минимизировать любой контакт с теми, кого навещаем. Перед посещением человека обязательно надеваем маску и перчатки, используем антисептик, чтобы обработать продуктовую тележку. Продукты и все необходимое чаще всего оставляем на лестничной площадке, предварительно позвонив в дверь.
— Как родные относятся к вашей работе?
— Переживают за меня, но понимают важность моей работы. Друзья и многие родственники говорят, что мы наравне с медиками работаем на передовой. Если все будут соблюдать самоизоляцию, останутся дома и будут поддерживать друг друга, то мы обязательно справимся с этой напастью.