Группа из 90 белгородских школьников и студентов СПО - победителей всероссийского конкурса "Большая перемена" - совершила образовательное путешествие в Салехард по инициативе губернатора области. Участники экспедиции пересекли Полярный круг, познакомились с культурой коренных народов Севера и разработали совместные проекты с ямальскими сверстниками. Эта поездка стала наградой за победу в престижном конкурсе, входящем в платформу "Россия - страна возможностей".
«Я очень рад, что наша затея состоялась. Очень внимательно следил на вашим путешествием, хотел лично встретиться с вами и узнать ваши впечатления из первых уст. На Ямале очень открытые люди. Рад, что вы это увидели. Поездки для активной молодёжи Белгородской области становятся традицией. Я уверен, что у нас всё получится», — подчеркнул Вячеслав Гладков.
Юные белгородцы предложили главе региона несколько инициатив по развитию межрегионального сотрудничества, включая акцию по обмену растениями - высадку белгородской сирени в ямальских школах и доставку северных растений в Белгородскую область. Особое внимание участники уделили образовательным проектам, предложив создать совместные программы для будущих педагогов и активистов молодежных движений двух регионов.
В 2024 году Белгородская область показала выдающиеся результаты в "Большой перемене": 65 победителей (56 школьников и 9 студентов СПО), семь из которых получили по 1 млн рублей. Две белгородские школы - Центр образования №6 "Перспектива" и лицей №9 - вошли в топ лучших образовательных учреждений страны, получив по 2 млн рублей на развитие. Эти достижения подтверждают высокий уровень подготовки молодежи в регионе. Напомним, среди победителей и призёров есть и новооскольские школьники. Муниципалитет представили Боева Кристина, Лупенко Анастасия – ученицы СОШ 1 с УИОП, Лавренова Юлия – ученица СОШ 3.
Конкурс "Большая перемена", организованный при поддержке Министерства просвещения и движения "Первые", продолжает открывать новые возможности для талантливой молодежи. Губернатор Белгородской области отметил важность таких инициатив для профессионального самоопределения школьников и развития межрегиональных связей. В планах - дальнейшая реализация проектов, предложенных участниками экспедиции.