Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер — Новое время
12:44, 05 июня 2021
 Ирина Светашова 755

Не профессия, а призвание! Новооскольчанка Валентина Панкратова — о службе в полиции

Не профессия, а призвание! Новооскольчанка Валентина Панкратова — о службе в полицииФото: Ирина Светашова
  • Ирина Светашова
  • Интервью

Заведующая делопроизводством группы делопроизводства и режима ОМВД по Новооскольскому городскому округу рассказала об особенностях работы.

5 июня отмечается памятная дата ОМВД России — День образования российской полиции. В 2021 году отмечается 303-летие этого события. В преддверии такой знаменательной даты мы побеседовали с заведующей делопроизводством группы делопроизводства и режима ОМВД по Новооскольскому городскому округу Валентиной Панкратовой.

— Валентина Митрофановна, расскажите, как вы попали в отдел делопроизводства и режима Управления ОМВД России по городу Новый Оскол?

— У руководства ОМВД возникла необходимость в поиске сотрудника на должность делопроизводителя. Меня пригласили на собеседование, так как я умею работать на печатной машинке, работать с документами. Согласилась, понравился коллектив, отношение к себе. На этом месте я работаю с 1 февраля 1984 года. Работа, конечно, ответственная, нужно за каждым документом вести учет, все делать своевременно. Говорят, деньги любят счет, а документы любят его не меньше, любят, чтобы за ними следили.

— В чем суть вашей работы, должностные обязанности?

— Можно сказать, что мимо рук нашей службы не пройдет ни один документ. Работа предусматривает все от момента поступления документа в орган внутренних дел. Это наша первичная регистрация, доклад руководству, затем выдача исполнителям для получения, контроль исполнения, отправка, списание в дело, также архивирование.

— Что для Вас значит Ваша профессия?

Для меня моя профессия-это вся моя жизнь! Я считаю, что если живешь на этой земле, то должен заниматься своим любимым делом. Если бы я не любила свою работу, не любила, то чем я занимаюсь, не любила тех всех людей, которые меня окружают, то я бы уже давно ушла с этой работы. Я люблю свою работу! При мне очень много сменилось сотрудников. Когда приходят молодые, приходится много оказывать им помощи. Я помню всех тех, с кем я работала.

— Расскажите про Ваши награды? Смотрю, у Вас ими целая стена завешана!

— Это не все… Награда, которая порадовала больше всего, от Врио Министра генерал-полковника милиции Рашида Гумаровича Нургалиева за большой вклад в обеспечение защиты государственной тайны, совершенствование документационного обеспечения управления в органах внутренних дел Российской Федерации и в связи с 200-летием создания делопроизводственной службы Министерства внутренних дел. Получила звание «Ветеран труда». У меня есть медали «За отличие в службе», 2 и 3-ей степеней. Есть медаль «200 лет МВД России». Медаль МВД «300 лет Российской полиции». Так же имею много благодарностей и других ведомственных знаков отличия.

— С какими трудностями Вам, как женщине, пришлось столкнуться на службе в ОМВД?

— Как таковых трудностей я не испытывала, ко мне всегда очень хорошо относились и, если я обращалась к кому‑то, к непосредственному своему руководству, либо к кому‑то из наших сотрудников, я ни у кого не получала отказа. Мне всегда оказывали помощь.

— Расскажите, какие требования предъявляются к сотрудникам, имеющим допуск к государственной тайне? Его может получить любой полицейский?

— Нет! Получение этого допуска — сложная и длинная процедура, мы проходим большую и серьезную проверку. Допуск к государственной тайне предусматривает ограничения некоторых наших прав.

— Какие технические новинки используют сотрудники подразделения для оптимизации документооборота?

— Сейчас идет переход от бумажных носителей информации к электронному, так называемый сервис электронного документооборота. С одной стороны нам стало лучше, к нам приходят приказы, распоряжения. Их сегодня создали, мы их сегодня и получили, а раньше все это ждали очень долго, пока привезут фельдъегери. Да, осталось много бумажных носителей, но сейчас мы переходим к системе электронного документооборота.

— По долгу службы Вам приходится общаться с разными людьми: начальниками, рядовыми полицейскими, которым постоянно «прямо сейчас» необходимы какие‑либо документы, «очень надо» быстрее что‑то зарегистрировать. Как же Вы справляетесь со всем этим в эмоциональном плане?

— Стараемся выходить из положения и делаем быстрее, кому‑то очень срочно нужно вести документы в суд, мы понимаем, что судья не будет ждать, ему нужно проводить заседание суда. Поэтому обслуживаем сначала тех, кто спешит или уезжает, кто везет документы в Белгород. Гражданам с жалобами стараемся объяснять вежливо, убеждать их, чтобы люди были спокойны. Обращающихся у нас всегда очень много…

— Приведите конкретный пример? Случай на службе?

— Когда‑то в 90-х годах было очень важное направление в моей работе — «стол н». Туда граждане приносили найденные ими вещи, утерянные паспорта, военные билеты, свидетельства о рождении и другие ценные предметы. Однажды пришел мужчина и говорит: «Я сегодня подвозил женщину из деревни и она у меня в машине забыла 110 рублей!», по тем временам, это была крупная сумма денег. Он все сдал, написал расписку, в итоге наш участковый инспектор нашел эту женщину. Оказывается она ехала в город, ей нужно было купить цыплят, утят и она забыла у этого мужчины деньги. Она даже не думала обращаться в полицию, не помнила, где их потеряла. Как мы говорим, честные люди не перевелись. Женщина даже расплакалась, так благодарна была.

— Ваши пожелания сослуживцам в преддверии праздника?

— Хочется, чтобы было мирное небо над головой, чтобы было меньше происшествий, граждане жили честно! Чтобы служба была легкой!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×