Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер вакцинация
09:42, 16 апреля 2021
 477

Сотрудники новооскольских библиотек начали работу с детьми с особенностями в развитии

Сотрудники новооскольских библиотек начали работу с детьми с особенностями в развитииФото: Центральная детская библиотека
  • Репортаж

Они стали инициаторами нового муниципального проекта.

Работа библиотек округа с особенными детьми обусловлена огромным желанием оказать им поддержку. Сотрудники учреждения дают им возможность раскрыть внутренний мир, преодолеть психологические проблемы, найти новых друзей и реализовать себя как творческую личность. С этой мысли и началась работа по реализации муниципального проекта «Создание в библиотеках Новооскольского городского округа творческих мастерских «Особый формат». Главная задача – увлечь декоративно-прикладным творчеством этих детей. Не сомневаемся в том, что полученные навыки на занятиях, конечно же, пригодятся им в жизни, в конце концов, они позволят им занять свободное время.

Занимаясь в творческой мастерской, ребята будут узнавать о разнообразных художественных материалах и техниках — ниткография, аппликация, бумагопластика, нетрадиционные техники рисования и многих других. В проекте участвуют: Центральная детская библиотека, Великомихайловская модельная детская библиотека, городская модельная «Библиотека семейного чтения», Ольховатская, Ниновская, Новобезгинская модельные сельские библиотеки. Дети посещают мастерскую один раз в неделю при сопровождении родителей, а обучающихся общеобразовательной специальной школы-интерната сопровождают воспитатели. 

 

Сотрудники новооскольских библиотек начали работу с детьми с особенностями в развитии - Изображение Фото: Центральная детская библиотека

Каждое занятие проходит из двух частей. Вначале детей знакомят с литературным произведением, проходит обсуждение сюжета. Затем начинается творческая деятельность. Перед началом работы руководитель проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказывает и показывает методические и технологические приёмы изготовления изделий в той или иной технике. Затем участники приступают к самостоятельной творческой деятельности. Практика показывает, что, создавая красивые вещи своими руками, видя результат своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности. 

Планируется в библиотеках оформлять выставки работ юных мастеров творческой мастерской. Мы уверены, поделки, сделанные своими руками, никого не оставят равнодушными. Такие выставки привлекут новых участников в наши мастерские и вдохновят ребят раскрыть свои таланты.

Сотрудники новооскольских библиотек начали работу с детьми с особенностями в развитии - Изображение Фото: Центральная детская библиотека

Дети по своей природе очень любопытные, их притягивает всё таинственное и неизвестное. Тема о космосе всегда вызывала, и будет вызывать большой интерес у детей любого возраста. В этом году отмечается 60 лет первому полёту человека в космос. Поэтому в Центральной детской библиотеке на первом занятии ребята вместе с руководителем-библиотекарем мастерили объёмную коллективную композицию «Космическое путешествие» из керапласта.

Прослушав рассказ библиотекаря об истории праздника, о первом советском космонавте Юрии Гагарине, познакомившись с книгами о космосе, дети приступили мастерить: космические корабли, ракеты, спутники, планеты, звезды, космонавтов и многое другое. Ребята работали слаженно, прислушиваясь к рекомендациям руководителя. После того как мастера сделали творческие работы на космическую тему, дружно наклеили их на общее панно, которое было подготовлено заранее для «полёта в космос». Получилась отличная коллективная работа. 

Уже первая встреча показала, что ребята на занятиях получают, прежде всего, положительные эмоции, которые являются лучшими лекарствами. Кроме того, занятия воспитывают характер, целеустремленность, настойчивость, учат взаимопомощи.

Следующие занятия пройдет в технике рисования солью, в технике аппликации юные мастера сделают весёлую гусеницу из сказки В. Берестова «Честное гусеничное», ватными палочками нарисуют «желтого бегемота» из сказки В.Сутееева «Про бегемота, который боялся прививок», в технике ниткографии создадут своими руками «золотую рыбку» из сказки А.Пушкина и многое другое.

Великий педагог Сухомлинский говорил: «В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество — вот имя этой волшебной птицы!». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет. Особенно в этом нуждается ребенок с особенностями развития.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×